МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Госдума может увеличить с одного до двух лет возможность использования результатов единого госэкзамена (ЕГЭ) для поступления в вузы, сообщил спикер нижней палаты российского парламента Борис Грызлов.
В пятницу палата рассмотрит в третьем чтении законопроект о введении единого госэкзамена. Между тем, профильный комитет по образованию предложил вернуть документ ко второму чтению и добавить его положением, согласно которому результаты ЕГЭ могут использоваться абитуриентами на протяжении двух лет.
В редакции законопроекта второго чтения результаты ЕГЭ действительны до 31 мая года, следующего после года сдачи экзамена.
"То есть дважды можно будет поступать в вузы, используя результаты ЕГЭ", - сказал Грызлов.
Законопроект, который в пятницу планирует в третьем чтении рассмотреть Госдума, предусматривает поэтапное введение ЕГЭ до 2009 года.
Идея ЕГЭ заключается в том, чтобы совместить государственную итоговую аттестацию выпускников школ и вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Устанавливается, что такой единый госэкзамен проводится органом власти федерального уровня. Для организации экзамена формируются специальные федеральные базы данных и базы данных субъектов РФ.
Также предусматривается, что при поступлении в вуз, в котором требуется специальная подготовка, требующая определенных творческих, психологических и физических способностей, наряду с ЕГЭ могут проводиться дополнительные вступительные испытания.
Также отдельным вузам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного испытания. Перечень таких вузов и специальностей утверждается, согласно законопроекту, правительством РФ.
Кроме того, расширен круг лиц, который имеет преимущественное право на зачисление в вузы - это дети военнослужащих, погибших при исполнении военных обязанностей, а также победители и призеры заключительного этапа всероссийских школьных олимпиад, члены сборных команд РФ, которые участвовали в международных олимпиадах.