ЛОНДОН, 22 янв - РИА Новости, Мария Табак. Операция по откачке трех с половиной тонн нефти с борта пострадавшего в минувший четверг во время урагана контейнеровоза, которая началась в понедельник, может продлиться неделю, сообщают Би-Би-Си и телеканал Скай Ньюз.
Контейнеровоз MSC Napoli пришвартован примерно в миле от побережья графства Девон. На его борту находились две тысячи 323 контейнера, 158 из которых - с экологически опасными веществами. Около 200 контейнеров смыло за борт во время шторма, который пронесся над побережьем в субботу.
Кроме того, произошла утечка примерно 200 тонн нефти. Размер нефтяного пятна достигает восьми километров. От последствий утечки уже пострадали морские птицы.
По словам официальных лиц, основная задача аварийных служб - не допустить дальнейших утечек нефти, находящейся пока в танкерах на борту корабля. На борту сейчас находятся восемь специалистов спасательных служб, им помогает команда подводников.
"У нас чрезвычайно чувствительная часть побережья, мы имеем дело с охраняемой ЮНЕСКО территорией и делаем все для того, чтобы вред был минимизирован", - сказал представитель Агентства по охране окружающей среды Джулиан Уордлоу.
Как сообщает Би-Би-Си, для перевозки нефти к MSC Napoli уже прибыли два корабля.
Накануне ночью аварийные бригады искали и эвакуировали оказавшиеся за бортом контейнеры. Были вызваны дополнительные команды специалистов. Уже обнаружены около 60 контейнеров. В некоторых из них находились химикаты, в других - разнообразные товары, от мотоциклов и автомобильных запчастей до бутылок с вином.
К поиску контейнеров, содержимое которых оценивают в тысячи фунтов, подключилось и местное население, в связи с чем у сотрудников полиции и береговой охраны появились новые опасения.
"О чем беспокоимся мы - это общественная безопасность. Контейнеры бьются друг о друга, и это создает некоторую угрозу безопасности людей", - сказал представитель полиции, добавив, что, по закону, люди не имеют права присваивать себе корабельный груз.
"С юридической точки зрения, мы находимся в руках акта о судах", - отметил он.
Акт о коммерческих судах 1995 года предписывает гражданам, обнаружившим в воде предметы, ранее бывшие корабельным грузом, официально уведомлять власти о находке.
Как сообщает Би-Би-Си, это уже не первое крушение MSC Napoli. В 2001 году контейнеровоз, который тогда назывался CMA-CGM Normandie, сел на мель в Малаккском проливе неподалеку от Сингапура, после чего его "серьезно ремонтировали" во Вьетнаме.
Сейчас MSC Napoli зарегистрирован в Лондоне и принадлежит швейцарской Mediterranean Shipping Company. Во время шторма на его борту находились 26 членов экипажа. Моряки покинули корабль, обнаружив, что с двух его сторон появились пробоины. Всех их спасли британские и французские спасатели.