Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

История успеха победителей "Дакара-2007"

Из 515 участников, стартовавших шестого января, до Розового озера добрались лишь 300. Таким образом, до финиша не доехали 42 процента экипажей, а всех, кто сумел это сделать, можно назвать героями, покорившими пустыню.

МОСКВА, 21 янв - РИА Новости, Анна Ольховая. В воскресенье завершился ралли-марафон "Дакар-2007" - самая сложная и опасная гонка на планете. Это соревнование длилось две недели, а участники преодолели на пути из португальского Лиссабона в сенегальский Дакар около 8000 км, побывав в Испании, Марокко, Мавритании и Мали.

Из 515 участников, стартовавших шестого января, до Розового озера добрались лишь 300. Таким образом, до финиша не доехали 42 процента экипажей, а всех, кто сумел это сделать, можно назвать героями, покорившими пустыню. Но трое из них - победители. Это Сириль Депре в зачете мотоциклов, Стефан Петерансель в категории внедорожников и Ханс Стейси среди грузовиков.

Сириль Депре родился 24 января 1974 года во французском городке Немур, в 70 км от Парижа. Его семья владела ресторанным бизнесом и не имела никакого отношения ни к мотоциклам, ни к гонкам. Однако Депре с самого раннего детства грезил двухколесными машинами и в возрасте 13 лет в тайне от родителей купил свой первый байк. Вскоре он стал выступать на нем в различных соревнованиях по мототриалу у себя на родине.

Идея принять участие в ралли-марафоне "Дакар" пришла к Депре во время службы в армии. В то время он вместе со своим другом Мишелем Гу выступал во французском и европейском первенствах по мототриалу. В 1998 году они переключились на эндуро, и Сириль принял участие в своем первом ралли-рейде в Тунисе. А уже через два года, накопив денег, Депре дебютировал на "Дакаре".

В своем первом же старте в трансафриканском марафоне Депре добрался до финиша, заняв 16-е место в общем зачете мотоциклистов и второе - в своем классе. Такой впечатляющий дебют сразу же привлек к себе внимание заводских команд. Уже следующую гонку - "Ралли Тунис" - француз провел в качестве полузаводского гонщика "Ямахи" и финишировал третьим. Затем он подписал контракт с "БМВ" и на "Дакаре-2001" выступал на мотоцикле этой немецкой марки. Однако баварская техника не могла ничего противопоставить австрийским мотоциклам "КТМ", поэтому всего, чего смог добиться Депре в той гонке - это 13-е место в "абсолюте" и победа на одном из спецучастков.

На "Дакаре" 2002 года Депре не стартовал, зато через год, выступая уже за "КТМ", он финишировал вторым, уступив только своему соотечественнику Ришару Сайнкту. В 2004 году он вновь попал в призеры, став третьим, а в 2005-м одержал свою первую победу. На следующем "Дакаре" Депре вновь боролся за первое место, но уступил Марку Кома и стал вторым. Но в этом году он взял реванш у испанца, не сумевшего добраться до финиша, и выиграл свой второй "Дакар".

Стефан Петерансель родился 6 августа 1965 года в Везуле (Франция). Он дебютировал на "Дакаре" в 1980 году, когда этот марафон проводился всего во второй раз. Петерансель начинал как мотогонщик. В 1991 году за рулем "Ямахи" он добыл свою первую победу на "Дакаре", а затем, в 1992, 1993, 1995, 1997 и 1998 годах добавил в свою копилку еще пять побед, став самым успешным мотогонщиком за всю историю этого марафона. Одержав в 1998 году свою шестую победу, Петерансель принял не простое решение - остановиться и больше не выступать на "Дакаре".

И все же зов пустыни оказался сильнее, и Петерансель уже на следующий год вернулся на "Дакар", правда, уже в качестве автогонщика. В своем первом же старте за рулем автомобиля он финишировал седьмым в абсолютном зачете. В 2001 году он финишировал первым в своем классе, а затем, уже выступая за заводскую команду "Мицубиси", к французу пришли и первые победы в "абсолюте" на ралли-рейдах в Тунисе и ОАЭ. В 2003 году Петерансель уверенно лидировал на "Дакаре", но разбитая подвеска на предпоследнем этапе отбросила его на третью позицию.

И все же, через год он добился своего, став вторым после своего соотечественника Юбера Ориоля гонщиком, которому удалось победить на "Дакаре", как за рулем мотоцикла, так и на автомобиле. В 2005 году он повторил этот успех, а одержать третью победу подряд ему помешала досадная ошибка всего за четыре дня до финиша марафона-2006. Но на этом "Дакаре", несмотря на то, что он не выиграл ни одного спецучастка, Петерансель вновь вернул себе первое место. С девятью победами он является самым успешным гонщиком за всю историю "Дакара" и маловероятно, что его достижение когда-либо будет превзойдено.

Ханс Стейси родился 9 марта 1958 года в Эйндховене (Нидерланды). Основную часть своей спортивный карьеры он провел в классическом ралли. На его счету несколько чемпионских титулов в голландском национальном первенстве, а в общей сложности он одержал около 50 побед в гонках.

В прошлом году вместе с командой "Exact-MAN", совладельцем которой он является, Стейси дебютировал на "Дакаре" в зачете грузовиков. При поддержке завода МАН был построен очень быстрый грузовик, который уже в своем первом старте (машины буквально собирались накануне начала гонки) на равных соперничал с непобедимыми "КамАЗами". Однако затем Стейси перевернулся и с надеждами на хороший результат распрощался.

Но на "Дакаре-2007" удача ему сопутствовала, и после схода из-за аварии экипажа Владимира Чагина, Стейси уверенно довел гонку до победного конца, более чем три часа выиграв у финишировавшего вторым Ильгизара Мардеева. Стейси и МАН смогли прервать пятилетнюю гегемонию команды "КамАЗ-Мастер" на "Дакаре".

Рекомендуем
Телеведущая Ольга Скабеева
Скабеева высмеяла ответ Зеленского на слова Путина про газ
Бывший министр иностранных дел Украины Павел Климкин
Климкин предрек переход части территорий Украины под власть России
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала