Рейтинг@Mail.ru
Иномарки почти "завоевали" российский автопром - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Иномарки почти "завоевали" российский автопром

Читать ria.ru в
Российский автомобильный рынок побил очередной рекорд. По данным компании PricewaterhouseCoopers (PwC), его ценовой объем достиг в конце прошлого года наивысшего в своей истории показателя - $32 млрд. То есть практически в полтора раза больше, чем в прошлом году. Достижения российского автомобильного рынка интересны не только своей неуемной динамикой. Одновременно с изменением ценовых характеристик российского автомобильного рынка быстрыми темпами меняется и его облик.

Александр Юров, политический обозреватель РИА Новости.

Российский автомобильный рынок побил очередной рекорд. По данным компании PricewaterhouseCoopers (PwC), его ценовой объем достиг в конце прошлого года наивысшего в своей истории показателя - $32 млрд. То есть практически в полтора раза больше, чем в прошлом году.

Достижения российского автомобильного рынка интересны не только своей неуемной динамикой. Любопытно, что в прошлом году россияне потратили на автомобили примерно столько денег, сколько и французы, одновременно существенно превысив теперешние возможности граждан Испании и Бельгии. А ведь рынок в России продолжает активно развиваться. По мнению аналитиков компании PwС, уже к 2010 году российский автомобильный рынок в ценовом выражении обойдет английский и итальянский - то есть второй и третий по величине в Европе. Недостижимым для россиян пока останется лишь ценовой показатель немецкого рынка автомобилей.

Одновременно с изменением ценовых характеристик российского автомобильного рынка быстрыми темпами меняется и его облик. Судя по данным конца 2006 года, стало окончательно ясно, что в денежном выражении российский автопром сдал свои прежние лидирующие позиции. 2006 год фактически стал для россиян годом иномарок.

Россияне потратили на приобретение продукции отечественного автопрома только $5,8 млрд. Между тем, на покупку импортных автомобилей истрачено втрое больше - $18,2 млрд. Также все более популярными становятся иностранные автомобили, собранные в России в рамках правительственной программы промышленной сборки. Таких автомобилей продано на $4,4 млрд.

Российский автопром за прошлый год в денежном выражении вырос всего на 5%, при этом продажи импортных автомобилей - на 78%, а иномарок, собранных в России - на 100%. Показательно, что одновременно на 13% уменьшился в ценовом выражении сбыт поддержанных автомобилей.

Впрочем, не только в денежном выражении «иностранцы» обошли «россиян». Прошедший год ознаменовался еще и тем, что впервые в истории иномарок было продано больше, чем автомобилей российского производства. При этом, если продажи иномарок значительно выросли, то продажи российских автомобилей сократились на 5%.

Эксперты считают, что динамика увеличения доли иномарок на российском рынке сохранится и в 2007 году.  Тем более что уже к концу прошлого года стало известно о том, что к уже существующим в России заводам по сборке иномарок могут добавиться еще три предприятия. Так, о намерении построить под Санкт-Петербургом автомобилестроительный завод заговорили в руководстве компании Mitsubishi jidosha. Предполагается, что новое предприятие будет построено совместно с корпорацией Peugeot-Citroen. Известна даже дата выхода на рынок собранного на этом заводе автомобиля. В 2010 году россиянам будет предложен Lanser российской сборки. Впрочем, на предприятии планируется производить не только этот популярный в России автомобиль. Не исключено, что примерно в то же время начнется сборка еще двух автомобилей С-класса. Возможно, в России будут собирать Sitroen C4 и Peugeot 308. Несколько ранее о намерении создать в России совместное автосборочное предприятие говорили и в компаниях Nissan и Suzuki.

Напомним, что на сегодняшний день в России имеется сборочное производство автомобилей Ford Focus и Renault Logan. В ближайшее время планируется закончить возведение автосборочного предприятия компаний Toyota и Volkswagen. Кроме того, в России уже собирается несколько моделей автомобилей GM и несколько корейских марок - Hyundai, Kia и Ssang Yang. 

Справедливости ради необходимо напомнить, что главный поставщик легковых автомобилей на внутренний рынок - компания АвтоВАЗ - готовится к адекватному ответу. На предприятии надеются разработать к 2010 году целую линейку современных автомобилей С-класса. Даже планируется построить совместно с компанией Magna новое предприятие мощностью 450 тыс. автомобилей в год.  Вполне вероятно, что результатом этого сотрудничества окажется вполне приличный и современный автомобиль. Однако сможет ли он включиться в развернувшуюся уже сейчас конкурентную борьбу между иностранными производителями за российский рынок? Дело в том, что российские производители со своими устаревшими автомобилями сначала почти без боя уступили рынок подержанным иномаркам из Европы, а теперь вот - активно «пересаживают» потребителя на иномарки уже российской сборки.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала