РИМ/МОСКВА, 15 янв - РИА Новости. Администрация аэропорта "Федерико Феллини" в итальянском городе Римини, откуда почти двое суток не могли вылететь пассажиры трех российских рейсов, утверждает, что решение не присылать из Москвы самолеты в Италию было принято российскими авиакомпаниями, вопреки настояниям дирекции аэропорта.
"Несмотря на то, что в аэропорту Римини наблюдались сложные погодные условия и был туман, диспетчеры аэропорта "Федерико Феллини" неоднократно связывались с командирами самолетов, которые ожидались в Римини, разъясняли им ситуацию и призывали их вылететь из московского аэропорта, добраться до итальянского порта и осуществить посадку пассажиров, ожидавших вылета", - говорится в официальном заявлении администрации аэропорта Римини, распространенном в понедельник и подписанном главой компании Aeradria, управляющей аэропортом Римини.
Пассажиры двух рейсов "ВИМ-Авиа" и одного рейса "Сибири" должны были вернуться из Римини в Москву утром в субботу, однако смогли покинуть Италию лишь поздно ночью в воскресенье. Появлялась информация о том, что "пассажиры не могли вылететь, так как из-за тумана не присылали самолеты из Москвы". Около шестисот российских туристов провели два дня в ожидании в аэропорту Римини. Пассажиры этих рейсов оказались в Москве лишь к шести утра понедельника.
"Несмотря на наши настоятельные заверения, отправленные по телексу, и невзирая на метеопрогнозы, делавшиеся нами в ходе дня, командиры самолетов и авиакомпаний "ВИМ" и "Сибирь" отказывались вылетать в Римини, задерживая таким образом вылет пассажиров, которые ожидали в нашем аэропорту. Они настаивали, что надеются дождаться улучшения погоды, и отказывались с должной серьезностью рассматривать возможность приземлиться в другом итальянском аэропорту", - утверждается в заявлении.
Как пояснил РИА Новости в Москве заместитель генерального директора по связям с общественностью авиакомпании ВИМ-Авиа Сергей Пинчук, командир экипажа, в зависимости от погодных условий, самостоятельно может принимать решение о взлете или посадке.
"В условиях тумана не каждый экипаж захочет лететь в такую погоду", - подчеркнул он. "У нас были одни из самых опытных экипажей - люди, которые могут сажать самолеты в условиях сильной облачности, но даже они отказались лететь при таких метеоусловиях", - добавил Пинчук.
"Мы рады сотрудничесту с этим аэропортом, тем не менее, у нас на руках были данные о погоде в аэропорту Римини", - отметил он.
Замгендиректора ВИМ-Авиа считает, что инцидент не скажется негативным образом на взаимоотношениях между администрацией аэропорта Римини и российскими авиакомпаниями.
"Хочу отметить, что каждой из сторон необходимо более взвешенно относиться к своим комментариям", - подчеркнул Пинчук.
Со своей стороны, официальный представитель авиакомпании S-7 (Сибирь) Илья Новохатский сказал РИА Новости: "У нас было два рейса. Один из них, получив команду на посадку в Римини, и в связи со сложившимися метеоусловиями ее осуществил. Экипаж второго самолета не успел осуществить посадку при благоприятных погодных условиях, и принял решение уйти на запасной аэродром в Венеции".
"Этот экипаж возглавлял не просто опытный пилот, а командир летного отряда авиакомпании S-7, имеющий многолетний опыт осуществления посадок в сложных метеоусловиях. Командир авиаотряда на основании личного опыта принял решение остаться в Венеции, поскольку в Римини были сложные погодные метеоусловия, и он принял решение не рисковать", - подчеркнул Новохатский.