МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. В воскресенье на ралли-марафоне "Дакар-2007" состоялся самый длинный спецучасток всей гонки. Участникам предстояло преодолеть 589 км зачетной дистанции, а в общей сложности восьмой этап насчитывал 626 км, которые пролегали между мавританскими городами Атар, где накануне проходил запланированный день отдыха, и Тишит.
Во всех трех категориях победы на восьмом этапе праздновали лидеры общего зачета - Марк Кома, Жинель де Вилльерс и Ханс Стейси. Это позволило им еще больше упрочить свои позиции в генеральной классификации.
Главной особенностью этого этапа, кроме протяженности спецучастка, является то, что на его финише запрещена техническая помощь команд - боевые машины попадают в так называемый закрытый парк, где с ними могут работать только сами экипажи.
На грузовиках быстрее других дистанцию спецучастка преодолел голландец Ханс Стейси на МАНе, одержавший очередную победу на этапах этого "Дакара" (8 часов 58 минут 49 секунд). Второе время, проиграв Стейси еще 40 минут, показал экипаж команды "КамАЗ-Мастер" Ильгизара Мардеева, Айдара Беляева и Эдуарда Николаева (9:38.57). На третьей позиции спецучасток закончил ЖИНАФ голландца Арьяна Броуера (9:41.37).
В абсолютном зачете среди "камионов" первое место пока безоговорочно принадлежит Стейси (31:35.46). Мардеев уступает ему уже почти три часа и теперь может рассчитывать разве что на невезение у голландца (34:32.22).
В зачете мотоциклов очередную победу на этапе одержал испанец Марк Кома из команды "Репсоль КТМ". Действующий победитель "Дакара" прошел дистанцию за 7 часов 46 минут и 13 секунд. Более десяти минут ему уступил победитель марафона 2005 года француз Сириль Депре, выступающий за команду "Галуаз КТМ" (7:56.15). Второй спецучасток подряд в тройку сильнейших попал лучший частник этой гонки норвежец Пол-Андерс Уллевальсетер, также управляющий мотоциклом марки "КТМ" (8:10.13). Он уступил Кома ровно 24 минуты.
Кома продолжает уверенно контролировать ситуацию в общем зачете ралли. Его результат 30 часов 24 минуты и 47 секунд. Без пяти минут час он выигрывает у Депре (31:19.45), что позволяет ему достаточно комфортно себя чувствовать во главе пелотона. Третью строчку генеральной классификации, проигрывая лидеру уже более часа, занимает француз Давид Касто из "Галуаз КТМ" (31:28.02).
Среди внедорожников с первым временем спецучасток завершил южноафриканец Жинель де Вилльерс из заводской команды "Фольксваген" (7:31.52). Он упрочил свое преимущество на 6,5 минут над пилотом "Мицубиси" и восьмикратным триумфатором "Дакара" французом Стефаном Петеранселем, ставшего на восьмом этапе вторым (7:38.27). Третье время показал еще один гонщик "Трех бриллиантов", победитель марафона прошлого года француз Люк Альфан, уступивший де Вилльерсу на финише спецучастка более девяти минут (7:41.03).
Неудача на этом этапе постигла недавнего лидера гонки испанца Карлоса Сайнса. На его "Фольксвагене" возникли проблемы с гидроусилителем рулевого управления, из-за чего он потерял более часа и финишировал лишь с седьмым временем (8:36.04). Тем не менее, испанец продолжает борьбу, хотя и откатился в абсолютном зачете со второго места на четвертое. К тому же экс-чемпиону мира по классическому ралли придется со своим штурманом Мишелем Переном на бивуаке самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, ведь помощь механиков на этом этапе запрещена.
А лидирует в зачете внедорожников по-прежнему его партнер по команде де Вилльерс (27:35.53). На втором месте теперь идет Петерансель, проигрывающий южноафриканцу более получаса (28:07.06). На третье место вышел Альфан, который находится в 43 минутах позади лидера (28:18.57).
В понедельник участников "Дакара" ждет еще один длинный спецучасток длиной 494 км. Общая дистанция девятого этапа между городами Тишит в Мавритании и Нема в Мали составит 497 км. Это будет классический этап "Дакара" в пустыне, многое на нем решает мастерство штурманов.