КИШИНЕВ, 12 янв - РИА Новости, Владимир Новосадюк. Авиационные власти Молдавии запретили авиакомпаниям страны сдавать в аренду самолеты для полетов в зонах конфликтов, сообщили РИА Новости в пятницу в Государственной администрации гражданской авиации республики.
Во вторник, 9 января, вблизи иракского города Балад разбился с самолет Ан-26, бортовой номер ER-26068, принадлежащего молдавской авиакомпании Aerian-Tur M. Жертвами катастрофы стали 34 человека, включая пятерых членов экипажа - граждан Молдавии. Один человек, гражданин Турции, выжил.
Ранее в пятницу турок Озджан Шахин (Ozcan Sahin), брат погибшего в катастрофе турецкого рабочего Хамди Шахина (Hamdi Sahin), заявил, что этот самолет был сбит ракетой. "Самолет был сбит, ракета попала в правую часть фюзеляжа. Это также видели работники других фирм, находившиеся на базе. Там не было никакого тумана. В день катастрофы с американской базы взлетели более 20 истребителей F-16. Если бы в районе аэродрома был туман, полеты были бы отменены", - сказал турок в интервью турецкой телекомпании NTV.
Шахин, работающий на американской базе "Анаконда" вблизи города Балат, утверждает, что находился в 300-400 метрах от места катастрофы.
Как рассказали в молдавском авиационном ведомстве, согласно новому приказу, контракт на аренду самолета должен будет включать следующее положение: "Авиакомпания, зарегистрированная в Республике Молдова, не будет осуществлять полеты в страны, где воздушное пространство не контролируется эффективно руководством гражданского авиафлота, а также в зоны повышенного риска (зоны, в которых международные страховые общества не страхуют риски)".
Администрация гражданской авиации также рекомендовала авиакомпаниям приостановить полеты в страны, воздушное пространство которых эффективно не контролируется в соответствии с международными правилами и стандартами, а также в зоны конфликтов.
Кроме того, по словам собеседника агентства, был проведен анализ уровня подготовки экипажа самолета Ан-26, потерпевшего аварию в Ираке. Эксперты пришли к выводу, что пилоты и другие члены экипажа были профессионалами высокого уровня, и многолетний опыт позволял им адекватно реагировать в сложных условиях полета, в том числе в условиях тумана. Согласно одной из основных версий, причиной трагедии стал туман.