РИМ, 11 янв - РИА Новости, Ольга Гринкруг. В распоряжении итальянской газеты "Репубблика" оказался один из документов, находившихся на жестком диске компьютера Марио Скарамеллы, который был изъят после его ареста сотрудниками неаполитанской прокуратуры.
Как следует из текста этого документа, опубликованного в "Репубблике", "Романо Проди подвергался манипуляциям со стороны КГБ и российских спецслужб, на что было найдено множество прямых и косвенных указаний".
Автор приводит список "лиц, принадлежащих к ближайшему окружению Проди, которых следует подозревать в наличии прочных связей не только с КГБ, но и с нынешней военной контрразведкой СВР и различными силовыми группировками в России". В этом списке фигурировала секретарь Проди Даниэла Фламини (Daniela Flamini), его коллеги по работе в Еврокомиссии и другие.
В качестве "основных борцов" с влиянием иностранных разведок на итальянскую политику в документе назывались сам Скарамелла, а также сенатор от партии Берлускони "Вперед, Италия!" Паоло Гуццанти, руководивший в 2002-2006 парламентской комиссией (так называемой "Комиссией Митрохина"), которая расследовала деятельность советских спецслужб на территории Италии.
Скарамелла выступал в этой комиссии в качестве консультанта.
Среди союзников Гуццанти Скарамелла называл также экс-главу итальянской военной разведки Николо Поллари и его заместителя Марко Манчини.
И Манчини, и Поллари подозреваются итальянским правосудием в причастности к противозаконной слежке, ведшейся в последние годы за различными итальянскими политиками и финансистами. Вдобавок, они выступают в качестве обвиняемых в процессе по делу о незаконном похищении в феврале 2003 года миланского имама Абу Омара сотрудниками ЦРУ.
Итальянские журналисты подозревают, что между Скарамеллой и ЦРУ могла иметься связь, и задаются вопросом о том, по чьему поручению Скарамелла составлял досье, датированное сентябрем 2006 года, при том, что деятельность "комиссии Митрохина" была прекращена в марте, перед парламентскими выборами.
Ранее в газете "Репубблика" было опубликовано интервью Евгения Лимарева, бывшего сотрудника российских спецслужб и знакомого Скарамеллы.
Лимарев утверждал, что "встречался с членами некоей "постоянной рабочей группы", которая намеревалась продолжить работу, начатую "комиссией Митрохина".
"Я не помню имена тех, с кем меня знакомили, но в любом случае речь шла о людях, которые представлялись как руководители полиции, офицеры карабинеров, сотрудники парламента", - сказал он в интервью "Репубблике", добавив, что целью "рабочей группы" был "поиск документов, которые доказывали бы связь деятелей итальянских левых партий со вчерашним КГБ или сегодняшней ФСБ. И, безусловно, первым номером в списке была фамилия Проди".
После появления этого интервью 1 декабря Романо Проди заявил, что намерен подать в суд на Гуццанти и Скарамеллу как на "авторов заявлений, порочащих его достоинство гражданина и представителя государственных интересов".
Всеобщее внимание к личности и деятельности Марио Скарамеллы оказалось привлечено благодаря тому, что он встречался с Александром Литвиненко в Лондоне в тот самый день, 1 ноября, когда, по предположению следствия, экс-офицер ФСБ получил смертельную дозу полония-210.
Александр Литвиненко, бывший сотрудник ФСБ, в 2000 году бежал в Великобританию и прошлой осенью получил британское гражданство.
23 ноября он скончался вследствие отравления полонием-210. Его смерть расследуют одновременно антитеррористическое подразделение Скотленд-Ярда и российская Генпрокуратура.
Впоследствии оказалось, что Скарамелла также был облучен полонием, вследствие чего провел несколько недель в лондонской больнице.
По возвращении из Лондона в Неаполь 24 декабря прошлого года, Скарамелла был арестован: римская прокуратура обвиняет его в клевете и предоставлении "комиссии Митрохина" ложной информации относительно якобы готовившихся покушений на него самого и на председателя комиссии Гуццанти.
В настоящий момент он содержится в одиночном заключении в римской тюрьме "Реджина Чели".
В четверг прокуратура вторично отклонила запрос адвокатов Скарамеллы об изменении меры пресечения - его переводе из камеры под домашний арест.
Личностью Скарамеллы интересуются не только в Риме: прокуратура города Болонья обвиняет его в незаконной транспортировке радиоактивного урана в город Римини и республику Сан-Марино, а прокуратура Неаполя - в незаконной утилизации отходов в области Кампания.