РИМ, 3 янв - РИА Новости, Ольга Гринкруг. Зияд Азиз, старший сын одного из ближайших соратников Саддама Хусейна, экс-премьера Ирака Тарика Азиза, полагает, что жизнь его отца в опасности. Об этом он заявил в интервью, опубликованном в среду в итальянской газете "Коррьере делла Сера".
"Я боюсь за отца. После смерти Саддама американцы заинтересованы в том, чтобы умер и он. Они не желают, чтобы весь мир узнал об их сотрудничестве с иракской армией, в особенности в период, когда происходили массовые убийства курдов на севере Ирака", - утверждает Азиз-младший.
71-летний Тарик Азиз сдался в американский плен в апреле 2003 года, после того, как рухнул режим Хусейна, и с тех пор находится в заключении. Известно, что он сильно болен.
"Спустя несколько часов после того, как приговор Саддаму был утвержден, 26 декабря, он передал через своих адвокатов, что ему есть что рассказать, в особенности относительно так называемого "дела аль-Анфаль", когда в 1987-1988 годах наши войска использовали химическое оружие против курдов. Все говорит о том, что он намеревается раскрыть некоторые секретные сведения о прошлом сотрудничестве между Вашингтоном и Багдадом, и не только об этом", - рассказал итальянскому журналисту сын Азиза, бежавший в Иорданию после ареста отца и ныне живущий в Аммане.
"Он долгое время был министром иностранным дел, ключевой фигурой в иракском правительстве. Он обладает важной информацией, которая может поставить Америку и многие другие западные страны в весьма неудобное положение. Совершенно естественно, что его хотят устранить", - добавил Азиз-младший. Он считает, что опасность усилилась после того, как экс-министр выразил намерение сделать важное заявление.
Азиз-младший сообщил, что разговаривал с отцом на Рождество, 25 декабря. "Если я правильно понял, он пишет мемуары. В тюрьме у него очень много свободного времени, он много читает". В частности, сын передал отцу в тюрьму "Код Да Винчи", мемуары американского посла в Ираке Пола Бремена (Paul Bremer) и книгу американского журналиста Боба Вудворда (Bob Woodward), считавшего, что американцам не следовало вторгаться в Ирак.
Относительно казни Саддама Зиад Азиз заявил: "Это и есть демократия и гарантии прав человека, которые обещал нам Вашингтон? Разве это не скандал, не кошмар, не несправедливость - показывать по телевизору, как убивают Саддама?".
"Я плакал, я оскорблен, я унижен", - сказал Азиз-младший. "Но, испытав муку, ярость и ужас, я восхитился его мужеством и хладнокровием. Саддам оказался тем, кем он всегда и был: мужественным лидером, цельным человеком. Он умер достойно, не дал себя сломать, он войдет в историю как героический борец за арабское дело. Я горжусь им".
Сын бывшего иракского министра также заявил, что "иракские христиане были брошены мировым христианством на произвол судьбы. Было сказано много прекрасных слов о солидарности и о помощи. Но никаких конкретных дел".