Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бывшие рейсы

«Рейс задержан» - надпись, которую на табло прилета увидели в российских аэропортах этим летом сотни встречающих. Но причиной этого стала не рядовая задержка чартера, просто этих рейсов уже не было. Они уже были «бывшими» рейсами.

Ирина Головина, РИА Новости

«Рейс задержан» - надпись, которую на табло прилета увидели в российских аэропортах этим летом сотни встречающих. Но причиной этого стала не рядовая задержка чартера, просто этих рейсов уже не было. Они уже были «бывшими» рейсами.

Летом в результате двух авиакатастроф российских самолетов погибло 294 человека.

В июле в аэропорту Иркутска выкатился за пределы взлетной полосы А-310 авиакомпании Сибирь, выполнявший рейс Москва-Иркутск. Практически немыслимая ситуация - самолет после посадки вместо торможения пошел на взлет, выехал за пределы полосы, врезался в гараж и загорелся. На борту было 203 человека, 124 - погибли. А дальше диагноз - ошибка экипажа. Единственное, что успокаивало в этой ситуации - части пассажиров удалось спастись..

Как выяснилось, виноватыми оказались пилоты аэробуса.  Но давайте представим, как сложилась бы ситуация, если бы вплотную к взлетной полосе не было бы гаражей.

А сценарий был бы следующий: самолет  выкатывается в поле и, при  исправном техническом состоянии, останавливается примерно в километре от взлетно-посадочной полосы. Не исключено, что могло бы произойти повреждение судна, но к катастрофе бы оно не привело. Кроме того, взлетная полоса в Иркутске короче положенной на 250 метров, что,  конечно, не критично в штатных ситуациях. А вот в нештатных, да еще с учетом гаражей...

Владелец гаража, на территории которого произошла трагедия, впоследствии подал иск в суд к авиакомпании Сибирь о возмещении ущерба. Видимо действительно представления об ущербе у каждого свои.

А с другой стороны, ведь разрешили же человеку построить там гараж, а имущество испортили, значит надо возмещать убытки. Только возмещали не те, кто разрешал, а те, кто пострадал. Вопрос решился в досудебном порядке -  Сибирь возместила хозяину гаража даже больше, чем он хотел - 176 тысяч рублей, вместо требуемых 170 тысяч. 

...Интересно, если по середине какой-нибудь дороги,  допустим МКАДа, поставить, например, палатку с фруктами, платить за ее снос должен будет каждый въехавший в нее водитель?.. 

 Выводы Межгосударственного авиакомитета (МАК) вызвали бурный резонанс в авиакругах. «Причиной катастрофы самолета А-310 F-OGYP авиакомпании «Сибирь» явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки в конфигурации самолета с деактивированным реверсом тяги одного двигателя. После приземления самолета командир воздушного судна, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на «малый газ» или выключению двигателя», - говорится в заключении МАК.

Пилоты недоумевают -  непроизвольно задеть рычаг управления двигателем - это нонсенс. «Такого просто нее бывает,-  говорит бывший командир А-310 одной из российских авиакомпаний. - Во время посадки весь экипаж следит за показаниями  приборов, не могли  они не заметить включения двигателя. Не заметить надпись на табло о том, что двигатель включен. И даже если предположить, что двигатель включился, у экипажа было достаточно времени, чтобы исправить ситуацию. Но не было места для маневра. Полоса сложная, идет с большим уклоном, да еще, плюс ко всему, короткая».

На следующий день после катастрофы глава Минтранса Игорь Левитин сказал, что нужно построить  в иркутском аэропорту новую взлетную полосу. Есть два варианта: это строительство новой полосы в конце старой с поворотом на 30 градусов, чтобы увести самолеты в сторону от города, и второй вариант - построить новую полосу и терминал. Пока обсуждается вопрос о строительстве новой полосы, старая  ВПП увеличивается на 400 метров (сейчас ее длина составляет 2,75 километра).
     
А в августе случилась еще одна трагедия - на Украине под Донецком разбился самолет ТУ-154 Пулковских авиалиний, следовавший из Анапы в Санкт-Петербург.  На борту было 160 пассажиров и 10 членов экипажа, спастись никому не удалось...

По данным на сегодняшний день, самолет попал в грозовой фронт, вошел в плоский штопор, из которого уже не удалось выйти, и упал с высоты 11 тысяч метров.

 Плоский штопор (режим, при котором самолет падает практически плашмя) - одна из самых опасных ситуаций, которая может произойти с пассажирским самолетом, и выйти из него почти невозможно.  «Штопор относится к критическим режимам полета и является наиболее  опасным по своим последствиям: в течение многих лет он был одной из основных причин гибели самолетов, - говорит пилот ТУ-154 одной из российских авиакомпаний. - Для того чтобы понять режим штопора, необходим большой объем летной тренировки, но такое обучение проходят только летчики-испытатели. И только некоторые из них специализируются в летных испытаниях по штопору».

На следующий день после катастрофы глава Росаэронавигации Александр Нерадько сообщил о крайне сложной метеообстановке в районе падения самолета. Высота облачности достигала 13-15 километров, что вообще не характерно для европейского региона. Он не исключил, что экипаж хотел сначала уклониться от грозового фронта, а потом попытался обойти его на высоте более 12 тысяч метров.

В конце сентября в СМИ появилась дословная расшифровка переговоров экипажа. Честное слово, большего цинизма трудно себе представить. Почему-то никто не подумал о том, что это разговор людей, которые прекрасно понимают, что через несколько минут могут  погибнуть и отчаянно борются за  жизнь. Причем не только за свою, но и за жизнь еще ста шестидесяти человек. 

Самое интересное, что в этой расшифровке  кроме нецензурных выражений и технических терминов, понятных только узким специалистам, не было ничего. Ничего, что  могло бы стать интересно обычному читателю.

Сразу появился вопрос, откуда в СМИ появились результаты расшифровки, ведь эти материалы запрещено публиковать до окончательных выводов о причинах катастрофы. Председатель МАК Татьяна Анодина ответила на этот вопрос так: «Мы всегда были против публикации такой информации до окончания расследования». В общем, вопрос так и повис в воздухе. 

 Официальных выводов о причинах катастрофы пока нет, скорее всего они появятся в начале следующего года. Хочется надеяться, что мы не услышим, ставший уже привычным, вердикт - ошибка экипажа. А еще очень хочется надеяться, что наша авиация в следующем году не даст нам повода для дискуссии о том, что же стало причиной очередной авиакатастрофы.  

 

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала