НЬЮ-ЙОРК, 25 дек - РИА Новости, Лариса Саенко. Рождество в Нью-Йорке из духовного праздника превратилось в самый массовый шоппинг года - народ повалил не в храмы, а в супермаркеты.
"Верьте в Христа!", - держит над головой лозунг какой-то чудак на Пятой авеню. Толпы "мешочников" со всего мира почти вдавили его в фонарный столб.
Потоки людей, увешанные покупками, заполонили центральные улицы Манхэттэна в стремлении купить еще больше и еще дешевле.
Надпись "Распродажа" , а не "Рождество" стала эмблемой сезона.
"Это просто какое-то сумасшествие. Я не могу протиснуться в свой офис из-за этих потерявших голову покупателей", - жалуется местный житель, которому приходится продираться через Пятую авеню к себе на работу.
"В этом году какое-то нашествие британцев, они скупают все - от сувенира Санта-Клауса до телевизоров. Конечно, если сравнить доллар и британский фунт, то для них здесь все почти задаром", - добавляет он.
Рождественские подарки стали настоящим бременем американцев. По данным компаний, проводящих социологические опросы, средний американец тратит не менее $500 на сувениры для близких.
Самые крупные рождественские инвесторы - женатые мужчины. Их кошелек в эти праздничные дни "худеет" в среднем на $1,213 только на подарки для жены, детей, мамы, тещи и прочей родни, не считая угощений, походов в театр и праздничных декораций.
Торговые молы открывают свои залы с семи и даже шести утра и работают до полуночи, некоторые перешли на круглосуточную работу в эти праздничные дни, чтобы утолить потребительский голод жителей и гостей города. Тем не менее, давки и очереди в кассу стали здесь "праздничной приметой".
Опросы, проведенные телекомпанией Эм-Эс-Эн-Би-СИ, показали, что 14% американцев чувствовали раздражение в толпе себе подобных, а 10% вообще "потеряли" нервы в предрождественских очередях, "где меня толкали эти идиоты".
Как сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс, в провинции в некоторых случаях соперничество за товар на рождественских распродажах завершалась не только потасовками, но и перестрелкой.
"Что общего у волшебного праздничного древнего гимна рождеству с этим бесстыдным сезоном шоппинга?", - грустно задалась вопросом "Нью-Йорк Таймс" в редакционной статье в день светлого Рождества.
Американская интеллигенция, похоже, озадачена тем, во что вылился этот светлый духовный праздник, который раньше ассоциировался с тайной бытия, тихим вечером в кругу семьи при свечах и молитвах.
"Битва за Рождество" - книга с таким символичным названием появилась на прилавках Нью-Йорка в конце нынешнего декабря как протест против коммерциализации духовного праздника.