Рейтинг@Mail.ru
"Он носил только отечественное". Быт и роскошь Брежнева - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Он носил только отечественное". Быт и роскошь Брежнева

Читать ria.ru в
Дзен
Единственной любовью генсека были автомобили. О шикарной коллекции Брежнева ходят легенды. Всего машин было сорок; их дарили Леониду Ильичу мировые лидеры, изготавливая на заказ в одном или, в крайнем случае, нескольких экземплярах.

Леонид Ильич Брежнев - один из тех людей, чья жизнь "без галстука" неизменно вызывает интерес наравне с политической деятельностью. Жизнь, которую, по многочисленным воспоминаниям современников, вел Брежнев, - коллекционирование автомобилей, охота, шикарные ужины - была непозволительной роскошью в то время. С другой стороны, по утверждению родных и близких генерального секретаря, весь этот шик был напускным: дорогие подарки хранились в шкафу, а в жизни Брежнев предпочитал обходиться простыми вещами. Он ценил дорогие вещи, но не делал из них культа.

"Хорошие автомобили" Брежнева

Пожалуй, единственной, бесспорной, любовью генсека были автомобили. О шикарной коллекции Брежнева ходят легенды. Всего машин было сорок; их дарили Леониду Ильичу мировые лидеры, изготавливая на заказ в одном или, в крайнем случае, нескольких экземплярах.

Водить автомобиль Брежнев научился в годы войны и очень любил быструю езду. Уже в должности Генерального секретаря, когда для него освобождалось шоссе, Брежнев ездил на огромной скорости. "Настоящий русский, полный чувств, с грубым юмором" - так вспоминал Брежнева Генри Киссинджер.

Итальянской коммунистической партией был подарен Maserati Quattroporte 1968 года, четырёхдверный седан с двигателем V8 мощностью 290 лошадиных сил, который развивает максимальную скорость в 230 км/ч.

Очень редкая модель черного Mercedes 600 1969 года была подарена канцлером ФРГ. В мире их было всего семь, а шестидверных с кузовом "пульман-лимузин" (как у Брежнева) - две. Вторая была подарена императору Японии.

Cadillac Eldorado (1972) с кузовом "купе" был подарен Ричардом Никсоном. По специальному заказу машину изготавливали всего три дня.

Именно об этой машине и поездке на ней вспоминал Генри Киссинджер: "Однажды он подвел меня к черному "Кадиллаку", который Никсон подарил ему год назад по совету Добрынина. С Брежневым за рулем мы помчались на большой скорости по узким извилистым сельским дорогам, так что можно было только молиться, чтобы на ближайшем перекрестке появился какой-нибудь полицейский и положил конец этой рискованной игре. Но это было слишком невероятно, ибо здесь, за городом, если и имелся дорожный инспектор, он вряд ли бы осмелился остановить машину Генерального секретаря партии. Быстрая езда окончилась у причала. Брежнев разместил меня на катере с подводными крыльями, который, к счастью, он вёл не самостоятельно. Но мне казалось, что он должен побить тот рекорд скорости, установленный генсеком во время нашей поездки на автомобиле".

В 1973 году Брежнев стал обладателем шикарного Lincoln Continental голубого цвета, с чёрным виниловым верхом. Автомобиль был подарен Ричардом Никсоном в Кэмп-Дэвиде, и именно на нем состоялась знаменитая поездка двух лидеров государств.

"Я сделал ему официальный подарок на память о его визите в Америку - темно-голубой "Линкольн-Континенталь" индивидуальной сборки, - писал позже 37-ой президент США. - На приборной панели была выгравирована надпись: "На добрую память. Самые лучшие пожелания".

Брежнев коллекционировал роскошные автомобили и поэтому не пытался скрыть своего восхищения. Он настоял на том, чтобы немедленно опробовать подарок. Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь вовнутрь. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида.

Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением. В одном месте был очень крутой спуск с ярким знаком и надписью: "Медленно, опасный поворот". Даже когда я ехал здесь на спортивном автомобиле, я нажимал на тормоз, чтобы съехать с дороги вниз. Брежнев ехал со скоростью более 50 миль (80 км) в час, когда мы приблизились к спуску. Я подался вперед и сказал: «Медленный спуск, медленный спуск», но он не обратил на это внимания. Мы достигли конца спуска, пронзительно завизжали покрышки, когда он резко нажал на тормоза и повернул. После нашей поездки Брежнев сказал мне: "Это очень хороший автомобиль. Он отлично идёт по дороге". "Вы великолепный водитель, - ответил я. - Я никогда не смог бы повернуть здесь на такой скорости, с которой вы ехали". Дипломатия - не всегда лёгкое искусство".

Одной из самых любимых машин Брежнева был Rolls-Royce Silver Shadow. Сейчас он находится в экспозиции Рижского автомобильного музея. В свое время эта машина была куплен латвийским клубом антикварных автомобилей, а теперь за рулем черного "Роллс-Ройса" восседает восковая фигура Леонида Ильича.

Быт по минутам

Даже дома Брежнев не имел возможности расслабиться и забыть о делах: он часто работал, а тревожить его в кабинете никто не имел права. "Он же даже на даче мог подумать о личном, только когда ложился спать. Придет с работы вечером, переоденется, поужинает - и наверх в кабинет. Ему тут же Рябенко, его адъютант, приносит чемоданчик с документами. Он их просматривал, с кем-то созванивался. Через некоторое время спускался в гостиную, пил чай, смотрел "Время", опять в кабинет, потом спать. А с утра все по минутам: завтрак, парикмахер и к девяти в Кремль", вспоминает внук Леонида Ильича Андрей Брежнев.

Лидер крупнейшего в мире государства и дома оставался лидером: никогда не позволял себе показывать дурной пример, даже в неформальной обстановке сохраняя формальный вид. Например, он никогда не ходил в халатах, дома носил простые костюмы, но неизменно аккуратные и строгие: отчасти потому, что в доме была прислуга, повар, три горничные, плюс парковые рабочие и наружная охрана. В Крыму носил полотняные брюки, такой же пиджак и легкую продуваемую украинскую рубаху. Или просто спортивный костюм.

Лишь обувь всегда шилась на заказ: Леонид Ильич любил кожаные ботинки, а его супруга Виктория Петровна - туфли на небольшом каблуке.

Костюмы Брежнев носил только в рабочее время, причем и в этом был достаточно консервативен. Он носил только отечественное, вспоминает Андрей Брежнев. "Рубашки он любил голубого цвета. Костюмы шили в Доме моделей, рубашки - на "Большевичке". Лишь галстуки были импортные, причем он не любил завязывающиеся - давили на шею. У него были галстуки, застегивающиеся на крючочек".

"Любил наши советские макароны серого цвета, которые в готовом виде становились похожими на шланг. Поливал их маслом и ел без ничего".

К дорогим или крупным подаркам Брежнев, по рассказы внука, Андрея Юрьевича, относился с иронией, но радовался всему.
"Ну что дарить человеку, у которого все есть? Он был полностью на гособеспечении, никогда в семье и в быту он не был каким-то снобом. Он носил часы "Слава", курил сигареты "Новость", золотых портсигаров или зажигалок не держал. Все это было, дарилось "дорогому, любимому", но все это складывалось в шкаф. К вещам он всегда спокойно относился".

Материал подготовлен по информации сайтов rian.ru, Peoples.ru и ru.wikipedia.org

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала