Рейтинг@Mail.ru
"Мы были хорошими, добротными клоунами". К юбилею Юрия Никулина - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Мы были хорошими, добротными клоунами". К юбилею Юрия Никулина

Читать ria.ru в

18 декабря Юрию Никулину исполнилось бы 85 лет. Человек, который считал кино любимым делом, а цирк - домом, отдал свою жизнь искусству в самом благородном смысле этого слова.

Многогранность характеров, которые создавал Никулин, отчасти объясняется жизненным опытом, который он приобрел к моменту, когда в его жизни появился цирк. Появился всерьез и надолго, но сначала были две войны, контузия, блокада...

В цирк на Цветном Бульваре Никулин пришел в 1948 году, хотя стать клоуном мечтал с детства. Первые впечатления от арены он описывал в мемуарах: "Мне настолько понравилось в цирке и так запомнились клоуны, что захотелось, как и многим детям, во что бы то ни стало стать клоуном. Из ситца с желтыми и красными цветами мама сшила мне клоунский костюм. Из гофрированной бумаги сделала воротник-жабо, из картона - маленькую шапочку с кисточкой, на тапочки пришила помпоны. В таком виде я пошел в гости к одной девочке из нашего двора, у которой устраивали костюмированный вечер. Кто-то из ребят оделся врачом, кто-то изображал подснежник, одна девочка пришла в пачке и танцевала. А я - клоун и понял, что должен всех смешить. Вспомнив, что, когда клоуны в цирке падали, это вызывало смех у зрителей, я, как только вошел в комнату, тут же грохнулся на пол. Но никто не засмеялся. Я встал и снова упал. Довольно больно ударился (не знал я тогда, что падать тоже надо умеючи), но, преодолев боль, снова поднялся и опять грохнулся на пол. Падал и все ждал смеха. Но никто не смеялся. Только одна женщина спросила маму; "Он у вас что, припадочный?" На другой день у меня болела спина, шея, руки, и первый раз я на собственном опыте понял - быть клоуном непросто".

Рассказывают историю-анекдот о том, как маленький Юра дебютировал на сцене. Десять мальчиков с большими кусками картона, на которых был изображён какой-то овощ, поставили в ряд, и каждый по очереди, сделав шаг вперёд, должен был произнести несколько стихотворных строчек. Никулину достались такие слова: "Вот горошек сладкий, зерна, как в кроватке, спят в стручках усатых." От волнения, Никулин, сделав шаг вперед, вместо стихов почему-то произнес: "А вот и репка!" ... За кулисами учительница сказала: "А ты, Никулин, у нас, оказывается, комик!"

Карьера в цирке на Цветном, куда Никулин поступил после отказов в нескольких театральных училищах, началась с помощника знаменитого Карандаша, потом работа в труппе клоунады "Натурщик и халтурщик", которую, кстати, сочинил его отец.

В цирке Никулин встретил и свою будущую жену Татьяну, которую пригласил на представление. В результате травмы, полученной на выступлении, артист оказался в больнице, а девушка стала его навещать. Через полгода они поженились, а Татьяна стала ассистенткой Никулина - работала "подставной": когда нужно было выбирать кого-то из зрителей в зале, Никулин выбирал Татьяну.
В киноЮрий Никулин впервые появился в 1958 году. И зрители запомнили и полюбили его.

"Кино - это всего лишь плёнка, а цирк - это жизнь, где нет ничего придуманного", - так рассказывает об отношении Никулина к своим двум профессиям, сын Юрия Владимировича, Максим. "Цирк для него всегда был на первом месте. В цирке работают не ради карьеры, а из-за любви к нему. Здесь и отношения гораздо честнее, чем в других сферах шоу-бизнеса. Каждый делает своё дело, и нет никакой конкуренции, никто не выживает друг друга".

Одним из любимых хобби Никулина были анекдоты: он издал три книги смешных историй, кроме того, для себя записывал в тетрадь, чтобы не забыть. Помимо просто смешных отрывков были и такие анекдоты, рассказывать которые было опасно, поэтому записывал он их очень осторожно, кодовыми словами, а на основании их придумывал другую историю, "чтобы увернуться".

Впрочем, проблем с властями у Никулина не было. Большинство руководителей СССР цирк любили.
Никулин не признавал модной формулировки "великий". Когда его называли "великим клоуном", отвечал: "Про меня уже врут, пишут "великий клоун". Но какой я великий, когда клоуны были лучше меня. Да, мы были хорошими клоунами, добротными клоунами. Но популярным меня сделало кино. Публика видела во мне Балбеса, и я публике подыгрывал. Я не считал Балбеса, отрицательным героем, я его любил, странного, неунывающего, добродушного...".

Материал подготовлен по информации сайта www.Peoples.ru

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала