Рейтинг@Mail.ru
Директор швейцарской компании Скайгайд подал в отставку - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Директор швейцарской компании Скайгайд подал в отставку

Читать ria.ru в
Директор швейцарской авиадиспетчерской компании Скайгайд, в зоне ответственности которой произошла катастрофа над Боденским озером, Ален Россье подал в отставку, сообщили в субботу швейцарские СМИ.

ЖЕНЕВА, 16 дек - РИА Новости, Екатерина Андрианова. Директор швейцарской авиадиспетчерской компании Скайгайд, в зоне ответственности которой произошла катастрофа над Боденским озером, Ален Россье подал в отставку, сообщили в субботу швейцарские СМИ.

В официальном коммюнике компании не упоминается авиакатастрофа с участием российского самолета, однако говорится, что директору за время его работы пришлось столкнуться с "чрезвычайными обстоятельствами".

Сам Россье пока не комментирует причины своего ухода.

Катастрофа над Боденским озером произошла в ночь на 2 июля 2002 года. В воздушном пространстве Германии столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Боинг компании DHL. Погиб 71 человек, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию.

Сразу после катастрофы Скайгайд возложил всю вину на российских пилотов, которые якобы плохо понимали указания диспетчера по-английски.

Только в мае 2004 года, после публикации отчета немецкого Ведомства по расследованию авиационных происшествий (БФУ), компания признала свою часть вины, а Россье попросил прощения у семей погибших. Эксперты БФУ возложили большую часть вины за катастрофу на Скайгайд и частично на двух пилотов российского самолета.

В марте следующего года восемь сотрудников Скайгайд должны предстать перед судом по обвинению в "убийстве по небрежности", однако Россье не входит в их число.

По мнению журналистки Ариан Перрэ (Ariane Perret), которая провела собственное расследование событий и опубликовала книгу "Столкновение в открытом небе, трагедия русских детей", ответственность за катастрофу несет руководство Скайгайд и лично Россье.

Перрэ утверждает, что компания, желая сэкономить, пренебрегла мерами безопасности, необходимыми для контроля воздушного пространства. В результате в ночь на 2 июля 2002 года диспетчер Петер Нильсен дежурил один, звуковая система оповещения была выключена из-за профилактических работ, а немецкие коллеги, заметившие опасное сближение двух самолетов, не могли до него дозвониться из-за неисправности телефона.

Нильсен был зарезан 24 февраля 2004 года возле своего дома в городе Клотен. В октябре 2005 года суд Цюриха признал виновным в умышленном убийстве диспетчера россиянина Виталия Калоева и приговорил его к восьми годам тюрьмы строгого режима. В авиакатастрофе над Боденским озером Калоев потерял всю семью - жену и двоих детей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала