Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хамский огонь

Смерть тверского батюшки отца Андрея заставила не только содрогнуться душу и разум, но и горько задуматься о подоплеке, мотивах и содержании этого преступления. У Михаила Булгакова есть рассказ «Ханский огонь» - о том, как инкогнито вернувшийся из эмиграции князь-белогвардеец сжигает свое родовое поместье, ставшее музеем и библиотекой победившего «угнетенного класса»...

Смерть тверского батюшки отца Андрея заставила не только содрогнуться душу и разум, но и горько задуматься о подоплеке, мотивах и содержании этого преступления.

У Михаила Булгакова есть рассказ «Ханский огонь» - о том, как инкогнито вернувшийся из эмиграции князь-белогвардеец сжигает свое родовое поместье, ставшее музеем и библиотекой победившего «угнетенного класса».

Аристократический порыв Булгакова уничтожать исторические и культурные памятники, чтобы они не достались «пролетарским хамам», в целом, понятен, хотя и не может быть принят.

Но вот вопрос...

А что, если постаристократическая и постпролетарская эпоха, по-своему, переиначила страшноватый сюжет вокруг «ханской усадьбы»?

И сегодня не аристократ зажигает огонь, чтобы «хамам не досталось», а разбогатевший хам зачинает пожар для того, чтобы хапнуть «по закону», то есть - купить? Думаете, перебор? Давайте разберемся...

На фотографиях отец Андрей - сильный, мужественный и неординарный русский человек. Глаза борца за правду, глаза человека, который готов за эту правду умереть.

Сейчас немало звучит сакраментальных сетований интеллигентных комментаторов о том, что отец Андрей пал жертвой борьбы с народным повальным пьянством.

Думаю, это слишком простая и очевидная версия.

Что батюшка пытался справиться с водкой, уничтожающей остатки сельского населения русского Нечерноземья, и поэтому озлобленные пьяные выродки приговорили его к огненной смерти, это, конечно, возможно, и подобную версию откладывать в сторону не стоит.

Что духовное омертвение и озлобление русского народа перешло уже все грани и границы, и страна катится в бездну - слова хоть и чрезмерные, на мой взгляд, но тенденция, в целом, прослеживается.

Все это, отчасти, верно. Хотя в этой «пьяной» версии не хватает главного - знания русской деревни (да и деревни вообще) и трезвого анализа ситуации.

С избытком в ней - русофобского желания свалить ответственность за преступление на тупого и бессмысленного мужика, готового в безумии своем пострадать и принять на себя такое жуткое, чему и названия не существует.

Но, полагаю, отца Андрея убили не мужики, допившиеся до зеленых чертей, а вполне хладнокровные постсоветские бандиты, не мучающиеся сомнениями Раскольникова и к водке относящиеся с достаточной степенью презрения.

В деревне, если рассматривать ее не через призму постмодернистского отношения к реальности, убить человека, да еще и священника с несколькими детьми, конечно, возможно (всякие бесы человека обуять способны), но вот утаить это от мира просто нереально.

Такое злодеяние даже в самых пропитых местах практически не может быть следствием коллективного заговора с последующей круговой порукой, но всегда - эксклюзивным и исключительным деянием.

Всякий человек, способный на такое в сельской местности, известен и примечен. На нем как бы клеймо, и про беспутство его жизни и сумерки души знает каждая курица.

Пути всех конфликтов со священником (если таковой конфликт и имел место), могущие в своем развитии привести к сожжению целой семьи, непременно известны всей местности в радиусе, думаю, километров тридцати.

И такого беспутника (или группу беспутников), конечно, недолюбливают, но, после такого кошмара, жалеть не будут, а бояться и подавно.

Так что думаю, злодеяние совершила некая сила:

а) которой население смертельно боится

б) которая «не прописана» в данной местности, но прибыла туда за куском лакомым и жирным.

Одним из таковых кусков в современной России является земля и все, что к ней прилагается.

На фотографиях отец Андрей стоит рядом с храмом, в котором легко опознать добротную помещичью церковь.

Не зная ситуации в деталях, могу предположить, что неподалеку находятся и неразграбленные остатки барской усадьбы, и вполне добротные лес, луга, может быть речка.

Если это так, то цена подобных историко-культурных артефактов с прилегающей к ним землей, пока, может быть, и не запредельная, в ближайшие годы, безусловно, будет зашкаливать.

Схема приватизации подобных мест проста - бандиты создают или берут под свой контроль некий Фонд по сохранению культурного и архитектурного наследия.

Потом этот «фонд» начинает захватывать под свою «опеку» по настоящему интересные и в небольшом количестве сохранившиеся памятники помещичьей и вообще старой русской жизни.

Захватывать, естественно, с землей - там, где это возможно.

Через какое-то время картина складывается следующая.

Стоит полностью отреставрированная помещичья усадьба с примыкающими к ней хозяйственными строениями, или на ее развалинах строится особняк, напоминающий такую усадьбу.

Возникает легенда - некие доброжелатели заботятся о восстановлении культурного и архитектурного наследия, даже могут табличку на ворота повесить о том, что данное строение является «памятником» и т.п.

Но в этом строении, под охраной естественно, практически поселяется новый барин, как правило, лидер криминальной группировки или крупный чиновник, по совместительству таковым являющийся, регистрирует себя как директора музея, жену как помощника директора, а челядь и охрану - как сотрудников.

Это престижно - жить в настоящей барской усадьбе, с настоящим парком и выходом к настоящему пруду!

Это дешево - не надо покупать землю, не надо платить серьезных налогов на нее, не надо еще много чего - зато можно отмыть на реставрации культурного наследия огромные суммы.

И никаких оффшоров, никаких Багам с Кайманами...

Чиновники, милиция - да они у таких людей на привязи ходят, с руки едят!

И именно подобных серьезных заказчиков смертельно боится местное население. И именно они заинтересованы в том, чтобы списывать трагедию на пьянство и отчаяние народа.

Почему бы следствию не поискать в этом направлении?

Наверняка подобный Фонд отыщется в этой истории, наверняка выяснится, что земелька в этих местах недешевая, а отец Андрей, помимо того, что с водкой боролся (во что охотно верю), еще и отказывался бандитам (некоему Фонду) передать в управление храм и прилегающую к нему землю (возможно, священнический дом).

Я так думаю и пишу потому, что уверен - практически под каждым подобным преступлением есть замысел строго и хладнокровно продуманный и просчитанный.

Какая-то потусторонность есть в сожжении священнической семьи.

Нет, не верю я в безрассудное пьянство Руси!

Но точно знаю, что нет такого преступления, на которое капиталист не пошел бы ради получения сверхприбыли.

Там и ищите, господа следователи.

Там и спрятана, уверен, тайна погибели в этом хамском огне всей нашей несчастной страны с населяющими ее беспредельно уставшими от жизни гражданами.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала