МОСКВА, 3 дек - РИА Новости. В Русской Православной Церкви (РПЦ) считают, что сельские приходы нуждаются в государственной поддержке, а иногда и в защите, заявил РИА Новости в воскресенье руководитель службы коммуникаций Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Прокопенко, комментируя трагедию в Тверской области, где в результате поджога сгорела в собственном доме семья священника.
Как сообщалось, поджог был произведен в ночь с 1 на 2 декабря в селе Прямухино. Священник Андрей Николаев, его жена и трое малолетних детей погибли в огне.
Как сообщали СМИ, большинство местных жителей спивается, а отец Андрей не давал им разворовывать церковь, чтобы приобретать спиртное. Односельчане и священники Тверской епархии придерживаются мнения, что эта смерть не была случайной - отцу Андрею и его приходу угрожали, а его дом уже поджигали.
"Произошедшая трагедия - печальное свидетельство того, до какой крайней степени озлобления человека могут довести многочисленные греховные пристрастия и греховная жизнь", - сказал Прокопенко.
"Не секрет, что сегодня ограбления церквей стали бедствием и печальной обыденностью сельской жизни. На наш взгляд, сегодня государство и общество должны поддержать сельские приходы", - подчеркнул он.
По словам Прокопенко, это касается не только возведения стен и украшения алтарей, но и помощи сельским приходам в их просветительском и социальном служении.
"Возможно, в некоторых местах необходимо организовать охрану храмов", - добавил священник.
Он отметил также, что в результате десятилетий безбожия и планомерного уничтожения традиционного уклада деревенской жизни, основой которого всегда были храм и церковная община, "сегодня служение сельского пастыря очень часто превращается в сражение один на один с разбушевавшейся греховной стихией".
"Часто получается, что вся агрессия людей, привыкших годами жить без Бога и попирать свою совесть, изливается именно на сельского пастыря", - отметил Прокопенко.
Вместе с тем, он подчеркнул, что, как показывает опыт, полноценная жизнь быстрее возвращается именно в те села и деревни, где наладилась жизнь церковная.