МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Генеральный директор заявочного комитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко доволен тем, что аэропорт города перешел к частному инвестору.
"Аэропорт приобрел владельца, который будет его активно восстанавливать и превращать в международный. Мы настроены оптимистично, в феврале оценочная комиссия (Международного олимпийского комитета) прибудет в город, и, по словам мэра Сочи, будет сделано все, чтобы она была принята через новый рукав (терминала)", - сказал он в интервью РИА Новости.
"Я поддерживаю приватизацию. Это позволит завершить работы в необходимые сроки. Сейчас есть понимание и ясные гарантии. К тому же, прекратятся слухи, что Сочи не имеет международного аэропорта", - добавил он.
В понедельник победителем аукциона по продаже 100-процентного пакета акций Международного аэропорта Сочи стало ООО Стратегия-Юг - структура, аффилированная с БазЭлом, заплатившая 5 миллиардов 503 миллиона 665 тысяч рублей.
В соответствии с соглашением между государством и инвестором в течение двух лет будет реконструирована взлетно-посадочная полоса аэропорта Сочи, а также достроен аэровокзальный комплекс.
По мнению Чернышенко, неважно, что работы не будут завершены к прилету оценочной комиссии. "Главное, что оценочная комиссия увидит, что идет строительство", - заметил собеседник агентства.
По его словам, комитет "Сочи-2014" планирует разместить свою символику на здании нового аэропорта. "Также мы будем получать сведения о критических нагрузках аэропорта, что необходимо для составления заявочной книги", - добавил Чернышенко.
По его словам, реконструкция аэропорта будут вестись в нескольких направлениях. "Предстоит комплекс работ, по итогам которого аэропорт в Сочи должен превратиться в один из самых современных в Европе. В том числе будет модернизирована система управления посадкой, удлинена полоса. Все это позволит аэропорту принимать около 4 миллионов пассажиров в год", - сказал Чернышенко.
Реконструкцию комплекса аэропорта будет вести инвестор, работа же над взлетно-посадочной полосой запланирована в Федеральной целевой программе развития региона и будет финансироваться из федерального бюджета.
Сочинский аэропорт был открыт 23 ноября 1945 года для полетов и обслуживания самолетов Ли-2 и Ил-12.
В настоящее время аэропорт имеет две искусственные взлетно-посадочные полосы, сеть рулежных дорожек общей протяженностью 4310 м при ширине 40,5 м, перрон и места стоянок общей площадью 218 тысяч квадратных метров - аэровокзальный комплекс пропускной способностью 750 пассажиров в час.
Аэропорт Сочи сертифицирован Авиационным регистром МАК на пригодность к международным полетам, годен к эксплуатации воздушных судов Ил-96-300 ПУ, Ил-86, Ил-76, Ил-62 (130 т), Ту-154, Боинг 757 -200, 737-200, Ту-104, Ту-134, Як-42 и других воздушных судов III и IV классов.