По многочисленным просьбам пассажиров, особенно женщин, ОАО "Российские железные дороги" с нового года вводит новую услугу в восьми поездах дальнего следования. С 15 января 2007 года при покупке билетов пассажиры получат возможность выбрать билет в мужское, женское или смешанное купе. В эксперименте участвуют поезда по направлениям Москва - Санкт-Петербург, Казань, Самара, Воронеж, Белгород, Ростов, Брянск, а также Горький - Санкт-Петербург. Стоимость нового билета, как сообщают в РДЖ, останется такой же, как и в других вагонах равного класса.
Приобрести билеты с новой услугой можно будет во всех кассах города. В билетах будет указываться признак купе в графе за ключом Т, где буква М обозначает мужское, Ж - женское и С - смешанное купе. Стоит заметить, что приобретение билетов "по половому признаку" не является обязательным, а потому путешествующую семейную пару насильно разделить никто не сможет. Только если того сам пожелает сам супруг или супруга.
С февраля, как сообщает NEWSRUcom, будет проводиться ежемесячный анализ наполняемости этих вагонов и маркетинговое исследование потребности пассажиров в оформлении билетов в мужские и женские купе. Если нововведение окажется востребованным, то оно будет распространено и в других поездах дальнего следования.
Справедливости ради стоит заметить, что вагон "только для женщин" в России существовал и ранее, а именно с 2005 года в составе поезда Махачкала - Москва.
В Белоруссии с 11 апреля 2005 года в качестве эксперимента в двух вагонах фирменного поезда № 1/2 Москва - Минск введены раздельные "мужские" и "женские" купе. Как сообщил начальник отдела по обслуживанию пассажиров Белорусской железной дороги Андрей Кашко, по статистике 85% пассажиров поезда мужского пола, 15% - женского. "По итогам первой недели эксперимента могу сказать, что дамам наше нововведение нравится, мужчинам - не очень. Вероятно, потому, что они лишились возможности скоротать вечер в компании женщин", - полагает господин Кашко.
Не пришлось по вкусу подобное новшество и украинским пассажирам-мужчинам. По их мнению, путешествовать в женской компании намного приятней. Напомним, что женские вагоны появились на Южной железной дороге в фирменном проезде Харьков - Киев в 2002 году.
Схожий эксперимент проводился зимой 2000 года и в Японии. В токийском метро в канун Нового года появились вагоны с надписью "только для женщин". Целью такой сегрегации было защитить пассажирок от приставаний подвыпивших мужчин в разгульные предновогодние дни. Известно, что в полицию Токио жертвы транспортных домогательств обращались с жалобами в 2004-м году 2500 раз. Согласно опросу железнодорожной компании JR, 64% пассажирок в возрасте от 20 до 30 лет подвергались приставаниям в общественном транспорте.
Любопытно, что женские вагоны в Японии - последние в поездах, и функционируют они только в строго определенное утреннее время: с 7.01 до 8.59 часов. Решено было обозначить такие вагоны розовым цветом. Чаще всего это наклейка небольшого размера.
Помимо "розовых" вагонов в Японии работает такси специально для женщин. Водителями их могут быть только представительницы слабого пола.
В Рио-де-Жанейро эксперимент с введением раздельных вагонов потерпел полное фиаско. Большинство представителей мужской половины человечества, презрев яркие объявления "только для женщин", проникали в специальные вагоны, раскрашенные в военные полутона. Некоторые мужчины, попавшие в "женские" вагоны, явно не понимали, почему представители службы безопасности вежливо просили их пересесть в другой вагон. К концу дня возмущение представителей "сильного пола" достигло таких масштабов, что на всех маршрутах не осталось ни одного вагона с новой вывеской.
Итог дебатам "за" и "против" разделения метро по половому признаку подвели сами женщины, большинство которых в ходе экспресс-опроса в один голос высказались против нововведения. Общеизвестно, что общественный транспорт является одним из самых ходовых средств для знакомства. "А раз так, кто будет с ними флиртовать?" - вопрошали как юные девушки, так и статные дамы Рио-де-Жанейро.
К сведению
В столице Мексики Мехико на некоторых линиях метро первые вагоны предназначены только для детей и женщин.
В Иране с 1 сентября 2000 года в составе каждого поезда метро Тегерана появился отдельный вагон "только для женщин". То же самое и в Египте - первый вагон поездов каирского метро тоже предназначен исключительно женщинам.
В Пакистане разные отделения для мужчин и женщин действуют не только в автобусах, но и в другом общественном транспорте вроде такси или микроавтобусов. Иностранцев просят считаться с местными обычаями: иногда одинокой туристке приходится заплатить за два места, если нет женщины, которая могла бы сесть рядом.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников