МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Секретарь Совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани встретился с секретарем Совета безопасности РФ Игорем Ивановым и министром иностранных дел Сергеем Лавровым и сегодня был принят президентом России Владимиром Путиным.
"Подробно обсуждалась ситуация вокруг ядерной программы Ирана, в том числе в контексте этой работы в Совете Безопасности ООН, с российской стороны подтверждена принципиальная позиция о необходимости решать эту проблему на прочной основе международного права и с учетом прав и обязанностей всех заинтересованных участников ДНЯО с опорой на профессиональные непредвзятые неполитизированные оценки инспекторов МАГАТЭ", - сказал журналистам Лавров.
"Достигнута договоренность, что наши контакты будут продолжены и, разумеется, мы будем добиваться достижения общей цели возобновления шестисторонних переговоров", - добавил он.
По словам Лаврова, в ближайшие дни Россия продолжит контакты с участниками "шестерки", "которые предложили Ирану соответствующие идеи в качестве базы для начала переговоров".
"Иран откликнулся на эти предложения, и мы думаем, что при наличии доброй воли есть возможность на основе предложений "шестерки" с учетом ответа на них Ирана найти взаимоприемлемые основы для возобновления переговоров", - сказал Лавров.
Иран настаивает на своем праве обладать полным ядерным циклом, включая обогащение урана. Это вызывает озабоченность международного сообщества, которое опасается, что Тегеран использует ядерную программу в военных целях. Страны "шестерки" требуют от Ирана приостановления любой деятельности по обогащению урана.
На встрече в Вене 1 июля министры иностранных дел России, США, Китая, Великобритании, ФРГ и Франции одобрили пакет предложений, рассчитанных на согласие Тегерана приостановить работы по обогащению урана. Они охватывают три сферы: ядерную программу Ирана, торгово-экономическое сотрудничество и гарантии безопасности. В обмен на возобновление моратория на обогащение урана пакет включает ряд "поощрительных" мер, в том числе поставку Тегерану реакторов на легкой воде, помощь в развитии авиации и автомобильного транспорта.
В соответствии с резолюцией СБ ООН, Тегеран должен был до 31 августа этого года прекратить работы по обогащению урана в качестве условия для переговоров по пакету предложений, переданных иранской стороне "шестеркой". Однако в ответе Ирана на это предложение, переданном 22 августа, говорилось лишь о возможности прекращения обогащения урана после переговоров, а не в качестве условия для их начала.
В Совете Безопасности ООН сейчас рассматривается вопрос о введении санкций против Тегерана, запрещающих поставки в Иран чувствительных технологий, которые могут быть использованы для создания ядерного оружия. Россия настаивает, что эти меры должны быть соразмерными действиям Ирана, ограниченными по времени и что переговоры необходимо продолжать.
В начале октября президент Ирана заявил, что его страна продолжит развивать свою ядерную программу. Махмуд Ахмадинежад подчеркнул, что Иран не боится санкций мирового сообщества. "Мы уже 27 лет живем в режиме санкций, но, несмотря на это, во многом достигли успехов. Наша молодежь освоила ядерные технологии и может принести процветание и успех Ирану", - заявил он.