Рейтинг@Mail.ru
Фашистерия - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фашистерия

Читать ria.ru в
Праздник, обладающий неопределенным и несколько притянутым за уши к российскому национальному самосознанию содержанием, ознаменовался самым настоящим «соцсоревнованием» за звание лучшего фашиста. Понятно, что этого термина, ПОКА еще несущего в себе негативные ассоциации, участники разномастных маршей, стояний, митингов, прокатившихся по стране и ближнему зарубежью, избегают. Не случайно одним из лозунгов митинга на Девичьем поле был довольно длинный призыв «Не путать немецких фашистов с русскими патриотами»...

Праздник, обладающий неопределенным и несколько притянутым за уши к российскому национальному самосознанию содержанием, ознаменовался самым настоящим «соцсоревнованием» за звание лучшего фашиста. Понятно, что этого термина, ПОКА еще несущего в себе негативные ассоциации, участники разномастных маршей, стояний, митингов, прокатившихся по стране и ближнему зарубежью, избегают. Не случайно одним из лозунгов митинга на Девичьем поле был довольно длинный призыв «Не путать немецких фашистов с русскими патриотами». Но уже одно то, что стандартным приветствием для тех, кого не надо путать с немецкими фашистами, стал исторический выкрик русских фашистов «Слава России!», свидетельствует о происхождении нынешних ультранационалистов от любой - хоть европейской, хоть русской - ветви сторонников так называемой «консервативной революции». Избегают прямых ассоциаций только имеющие более или менее официальный статус организаторы и участники мероприятия. Не случайно тов. Бабурин призвал публику не злоупотреблять «псевдоримскими жестами» - фашистское приветствие лишало стояние на Девичьем поле флера патриотической бюргерской добропорядочности.

Противоположная сторона - официальные власти, пытались «национализировать» обратно по-быстрому «приватизированный» националистами праздник. Президент лично занимался разъяснительной работой, рассказывая о первом празднике из «досоветской истории», принимая Патриарха и главу Общественной палаты и общаясь с военной и гражданской молодежью. Но усилия националистов, получивших благодаря запрету мероприятий мощную рекламную поддержку, во-первых, не пропали даром, во-вторых, обозначили новую стратегию: использовать для массовой, чтобы не сказать - электоральной, пропаганды своих идей любой повод. Вот бывший депутат Курьянович, исключенный по конъюнктурным соображениям из ЛДПР, которая стремится - судя по всему, не без подсказок сверху - обрести все более респектабельный облик, объявил о том, что в декабре, в день рождения Сталина, непременно состоится еще один «Русский марш». И даже если его опять запретят, привычка собираться и ходить строем станет отличительно чертой ультранационалистов, претендующих на массовую поддержку не власти, а населения. Потом будет день рождения Гитлера. Да мало ли еще символических поводов для митинговой активности?..

Фашистерия обнаружила и внутренний раскол в националистическом движении. Ксенофобскую, антисемитскую, кавказофобскую, «посконную, кондовую и домотканую» волну пытаются оседлать слишком многочисленные партии и организации. Единого отвязанного национал-патриотического движения сейчас нет, но все хотят стать первыми и главными. Опыт голосования за еще не стерилизованную «Родину» на парламентских выборах 2003 года показал, насколько электорально популярным может быть агрессивный национализм. И было бы странным, если бы эту нишу не пытались занять конкурирующие на националистическом поле лидеры разнообразных - маргинальных и не очень - организаций.

Безусловно, Движение против нелегальной иммиграции, оно же ДПНИ, оно же - «Пни», во многом благодаря умелому пиару на событиях в Кондопоге и вокруг «Русского марша», на сегодняшний день - очевидный лидер общественного мнения. Это партия, которая теоретически может претендовать на то, чтобы стать не уличным, а уже электоральным игроком. Если же принять во внимание то обстоятельство, что Движение явно поддерживается в некоторых высоких кабинетах (не кремлевских), его шансы на то, чтобы оторваться от преследователей, например, из числа брутальных структур «прямого действия» или православных организаций, достаточно велики. А уж тогда оно может использовать всю палитру националистической риторики - от лозунгов политического православия до активных спекуляций на имени «русского офицера» Квачкова. Что, собственно, уже и делается: слоганы «Полковник Квачков - герой России» и «Россию спасут Квачков и Калашников» мирно соседствовали рядом с банальным «Прочь иудино иго».

Политическое православие выступило не менее агрессивно, назвав себя самой мощной политической силой России и призвав превратить каждый храм в «первичку». Явное перепрофилирование не по назначению... Лидеры ДПНИ боятся конкуренции с радикальным православным движением, которое не чурается свойственной всем ультранационалистам жесткости: «Православие или смерть», «Основы православной культуры - в каждую школу» - эти лозунги менее всего пригодны для смиренного «молитвенного стояния».

Очередной приступ фашистерии закончился. Конкуренция же за, выражаясь в терминах последнего романа Пелевина, националистический «гламур» и «дискурс», а также электорат - только начинается.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции      

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала