Рейтинг@Mail.ru
След "Меченосца": кровавый и бессмысленный - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

След "Меченосца": кровавый и бессмысленный

Читать ria.ru в
"Меченосец" - главный фильм осени", - утверждают рекламные плакаты. Действительно, что еще можно смотреть осенью, как не мрачные реалистично-фантастические любовные драмы? Впрочем, большой вопрос драма ли это: в картине настолько намешаны сюжетные линии, сумасшедшие спецэффекты, "вторые планы" и метафоры, что определить жанр можно лишь с большой долей условности. А в процессе просмотра фильма, да и после его завершения у зрителя остается лишь один вопрос: "В чем смысл, что хотел (или не хотел) донести до зрителя режиссер?"

"Меченосец" - главный фильм осени", - утверждают рекламные плакаты. Действительно, что еще можно смотреть осенью, как не мрачные реалистично-фантастические любовные драмы? Впрочем, большой вопрос драма ли это: в картине настолько намешаны сюжетные линии, сумасшедшие спецэффекты, "вторые планы" и метафоры, что определить жанр можно лишь с большой долей условности. А в процессе просмотра фильма, да и после его завершения у зрителя остается лишь один вопрос: "В чем смысл, что хотел (или не хотел) донести до зрителя режиссер?"

Сюжет предельно "трагичен". Главный герой, молодой человек с "редким" именем Саша имеет исключительный дар: из его руки в определенные моменты появляется меч, которым он, не стесняясь, пользуется направо и налево. Со скорбным выражением лица главный герой, как сообщается на официальном сайте фильма, "идет по жизни, оставляя кровавые следы", и мстит за прошлые и нынешние обиды. Но просто так ему все это "с руки" не сойдет, развязка ясна с первых минут картины.

Внезапно, после очередного убийства, в жизни Саши появляется девушка, Она. Весьма показательна "современная" сцена знакомства в подъезде: "Ты мешаешь мне пройти", - говорит девушка. Через пять минут герои изображают бурную любовную сцену, после которой, наконец, звучит чуть ли не первая реплика героя: "Как тебя зовут?". Кстати, как же зовут прекрасное создание в исполнении Чулпан Хаматовой, зритель узнает лишь минут за 20 до развязки: "Катя, конечно". Что хотели создатели фильма выразить словом "конечно", остается также непонятным.

Помимо странной любви, фильм наполнен абсолютно бессмысленными жестокостями. Точнее, ими в первую очередь. Предполагается, что меч, появляющийся из руки Саши, - проклятие, а его озлобленность, видимо, результат психологической травмы, полученной в детстве.

Герой убивает, в прямом смысле, всех подряд: сначала отчима, который бил мать; потом кавказца, который безобидно предлагает купить кинжал; отца, который не платил алименты; мужа Кати, который не вовремя появляется на горизонте; сокамерников... Предполагается, что кино, как важнейшее из искусств, должно нести в себе какую-то идею или хотя бы повод для размышления. В данном случае не просматривается ни того, ни другого. По большому счету, к герою нет ни сострадания, ни жалости - не заметно, чтобы Саша переживал или пытался изменить свою жизнь (если не считать пары неудачных попыток отрезать себе руку). Похоже, что герой следует такой логике: у меня есть меч, значит им нужно пользоваться. Разве это месть? Но кому и за что? Ни один из тех, кому Меченосец выпустил кишки, не сотворил ничего настолько ужасного, что было бы достойно такой расправы.

Если относиться к картине менее серьезно, но присмотреться к спецэффектам, вывод один: несмотря на количество потраченного времени и денег (по официальной информации, бюджет составил 5 миллионов евро), даже красиво разбрызганная кровь, аккуратно перерезанные пополам трупы, отрубленные части тел, и шумно разбитые машины не способны спасти отсутствие сюжета. По мнению многих критиков, некоторые сцены в контексте фильма вызывают просто смех: неясно только, то ли от избытка драматизма, то ли от недостатка смысла.

Но вернемся к вопросу, так о чем же фильм? О том, что даже самый страшный монстр на самом деле добрый и милый человек, достойный любви; или о том, что в современном мире отвечают жестокостью на жестокость; или о чем-то еще, что осталось за пределами понимания зрителя? Эти вопросы режиссер так и оставляет без ответа.

Кстати, фильм является экранизацией романа Евгения Даниленко, причем сам писатель не скрывает разочарования: к технической стороне фильма претензий нет, но работа режиссера и сценариста вызывает недоумение

"Филипп Янковский, конечно, правильно поступил, убив всю литературную основу сюжета, - говорит Евгений Даниленко, - это основа современного кинобизнеса, именно кинобизнеса, потом что у меня язык не поворачивается назвать это киноискусством. Картина имеет к роману только косвенное отношение - черт дернул режиссера и сценариста заставить разговаривать между собой, это выглядит просто ужасно".

Вера Удовиченко, rian.ru

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала