Рейтинг@Mail.ru
"Черная орхидея": признание в любви Голливуду 40-х годов - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Черная орхидея": признание в любви Голливуду 40-х годов

Читать ria.ru в
Дзен

Кинокритики отмечают, что в Голливуде господствуют две тенденции: снимать кино, основываясь либо на реальных событиях, либо на литературном источнике. А для достижения феноменального успеха: по мотивам книги, основанной на реальных событиях - убивая двух зайцев.

Но, похоже, в этом случае Брайан де Пальма, режиссер фильма "Black Dahlia" (в российском прокате - "Черная орхидея"), все-таки прогадал.

В центре сюжета двое полицейских - Баки Блайкерт (Джош Хартнетт) и Ли Блэнчард (Аарон Экхарт), которым поручено расследование убийства. Они были соперниками на боксерском ринге, у них абсолютно разные характеры, но оба влюблены в одну женщину по имени Кэй Лэйк (Скарлетт Йоханссон). Однажды они попадают в серьезную переделку, тем не менее, их внимание привлекает другое преступление: найдена молодая, подающая надежды актриса Элизабет Шорт, прозванная Черной Орхидеей. Герои решают расследовать убийство и встречают загадочную Мэдлин Линскотт (Хилари Суонк), которая очень похожа на Черную Орхидею...

Первое, что удивляет зрителя - фильм, судя по всему задуманный, как история Элизабет Шорт, сосредотачивается совершенно на других героях: в центре повествования любовный треугольник Блайкерт-Кэй-Бланчард, противостояние "честного полицейского" и "нечестного копа", противоположности героинь Скарлетт Йоханссон и Хилари Суонк, так, постепенно основная тема уходит на второй план. Главная героиня появляется на экране всего на несколько минут - черно-белая кинопроба, это все, что зритель о ней узнает.

Брайан Де Пальма, представлявший фильм на открытии Венецианского кинофестиваля, сказал, что "Черная орхидея" - это его признание в любви классическому Голливуду 1940-х. Пожалуй, отмечают кинокритики, стилизация - это единственное, что удалось Брайану де Пальма в этом фильме.

От книги же не осталось и следа. "Черная орхидея" Джеймса Эллроя лишь основывается на событиях: по большей части, это художественный вымысел. Книга, по большей части, стала результатом личных переживаний писателя, мать которого убили в 1958 году, когда ему было около 10 лет.

Подробности ужасной смерти Элизаберт Шорт, в 1947 году найденной зарезанной и расчлененной в малонаселенном районе Лос-Анджелеса, а также детали расследования не покидали первые полосы газет в течение нескольких месяцев. Впервые убийство привлекло к себе столько внимания: не остывает оно и до сих пор, даже накануне премьеры картины одна из новостных программ американского канала CBS была посвящена расследованию этого преступления.

Несмотря на то, что сюжет книги остался почти неизменным, в экранизации не слишком много внимания уделяется фону, тщательно продуманному Эллроем: тайны полицейской работы, взаимосвязь секс-индустрии с преступностью и Голливудом, прочие атрибуты "изнанки Лос-Анджелеса". Эпоса на экране нет: перед зрителем высокобюджетный детектив с известными актерами, качественно стилизованный под "нуар" середины ХХ века: сыщики в темных плащах и шляпах, изысканные красавицы с намеком на Веронику Лейк, Риту Хэйуорт, Мэрилин Монро. Впечатления от фильма как стилизации серьезно портят лишь эротические и кровавые сцены, которым в то время не было места на экране.

Известно, что Эллрой, посмотрев рабочую версию фильма, остался очень доволен, согласился участвовать в рекламной кампании фильма, что совсем не в его духе. Тем менее, окончательный вариант, сокращенный на час, показался писателю скомканным и малопонятным, особенно для зрителей, не читавших книгу.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала