К материалу: Россия прекращает транспортное и почтовое сообщение с Грузией
С 15 сентября 2004 года был введен запрет на въезд в Россию из Грузии автотранспорта и прекращены автомобильные пассажирские перевозки между Россией и Грузией в связи с "отсутствием паритета перевозок между российскими и грузинскими перевозчиками, а также из-за нерегулярности выполнения рейсов".
3 сентября 2004 года авиационным администрациям всех стран СНГ было разослано уведомление о прекращении с 1 октября 2004г. аэронавигационного обслуживания полетов авиакомпаний в воздушном пространстве России в случае непогашения имеющейся задолженности за данное обслуживание.
1 октября 2004 года для грузинских авиакомпаний было закрыто российское воздушное пространство. Формальным поводом для введения воздушной блокады Грузии стало то, что ряд грузинских авиакомпаний задолжал российской стороне крупные суммы. Однако запрет распространился и на те авиакомпании, которые не имели задолженности и даже летали транзитом в страны Европы.
2 декабря 2004 года Россия прекратила всякое транспортное сообщение с Абхазией по причине обострения ситуации в регионе.
В конце июля 2006 года, российская компания «Транснефть» внезапно прекратила поставки нефти в Литву, ссылаясь на аварию на нефтепроводе «Дружба» и необходимость серьезного и длительного ремонта (при этом поставки по той же трубе в Белоруссию, Германию и Польшу продолжались в прежних объемах). Через некоторое время и литовцы объявили, что собираются заняться ремонтом железной дороги, по которой поддерживается транспортное сообщение между Россией и Калининградской областью, мотивируя это тем, что дорога настолько обветшала, что возить грузы по ней стало опасно и необходим длительный ремонт, на время которого перевозки будут, разумеется, прекращены.
Схема транспортного сообщения России и Грузии. Точки блокады