МОСКВА, 19 сен - РИА Новости. Впервые в истории пересечь на внедорожниках Европу с востока на запад и Африку с запада на восток с тем, чтобы донести до жителей обоих континентов достоверную информацию о России - такую цель ставят перед собой организаторы беспрецедентного трансконтинентального автопробега Москва-Париж-Дакар-Джибути.
Автопробег, получивший название "Русский прорыв", стартует 7 января 2007 года на "нулевом километре" у Красной площади в Москве. Информационным спонсором проекта выступило агентство РИА Новости. Проект осуществляется также при поддержке партии "Единая Россия" и общественной организации "Деловая Россия".
"Мы надеемся, что проект станет отправной точкой для прорыва российских товаропроизводителей на африканские рынки", - сказал на пресс-конференции в РИА Новости генеральный продюсер проекта Владимир Швец. "Инициаторы проекта, исходя из своего опыта, знают, что в Африке существует большой интерес не только к продукции российского автопрома, но и вообще к российским товарам", - отметил он.
По словам руководителя отраслевых программ общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Юрия Егорова, автопробег, маршрут которого проходит через многие страны Европы и Африки, даст возможность представителям российского среднего и крупного производственного бизнеса представить образцы продукции своих предприятий.
Практически во всех странах, где предстоит побывать участникам "Русского прорыва" будут проводиться презентации российских товаропроизводителей. "Крупнейшая презентация будет проведена в столице Эфиопии Адис-Абебе, она будет приурочена к саммиту африканских государств, который будет там проходить", - сообщил главный организатор проекта Геннадий Шелихов.
Маршрут "Русского прорыва" пролегает по территории России, Белоруссии, Польши, Германии, Франции, Испании, Марокко, Алжира, Мавритании, Сенегала, Гамбии, Гвинеи-Биссау, Гвинеи, Мали, Буркина-Фасо, Ганы, Того, Бенина, Нигерии, Камеруна, Чада, Судана, Эфиопии и Джибути. Его общая протяженность - свыше 20 тысяч километров.
Во главе колонны будет двигаться УАЗ "Патриот", он станет своеобразной "визитной карточкой" проекта, отметили организаторы. Следом в колонне пойдут автомобили моделей: УАЗ "Патриот", "Хантер", ВАЗ "Нива", "Шевроле-Нива". Специальное оборудование, багаж, а также специалисты, которые будут обслуживать машины в течение всего срока автопробега, будут двигаться на грузовиках КАМАЗ, УРАЛАЗ, ЗИЛ, ГАЗ.
Планируется, что колонна будет состоять из 30-50 автомобилей, включая грузовики и машину скорой помощи, постороенную на базе модели ВАЗ "Нивы".
Данный автопробег - не спортивное мероприятие, и в планы не входит постановка новых рекордов, уверено заявляют члены оргкомитета "Русского прорыва".
Вместе с тем автопробег не будет и просто увеселительной прогулкой, в связи с тем, что в условиях Африки, где участникам предстоит провести около 70 дней, пробег пройдет там, где заканчивается асфальт и начинаются песчаные дюны, каменистые, гравийные покрытия и зачастую полное бездорожье.
"Наша цель - не поставить рекорды, а дойти всем живыми и невредимыми", - сказал с улыбкой председатель оргкомитета Вячеслав Готовцев.
Организаторы подчеркнули, что все машины, которые примут участие в автопробеге, претерпят крайне незначительные изменения по сравнению с серийными УАЗами и ВАЗами, максимально будет сохранена и заводская комплектация машин. Вплоть до того, что ни одна из машин, по решению оргкомитета "Русского прорыва" не будет оборудована кондиционерами.
"Наша задача - показать всему миру, что соотношение "цена-качество" наших машин лучшее в этом классе автомобилей", - сказал главный организатор проекта Геннадий Шелехов. Он добавил, что российскими на автопробеге будут не только автомобили, но и все оборудование, одежда и даже продукты питания, которые возьмут с собой его участники.