Политический обозреватель РИА Новости Борис Каймаков.
В романе гениального русского писателя Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» есть сцены, когда над Москвой на метле летала голая героиня Маргарита. Она, невидимая, летела на шабаш ведьм, но если бы она и была бы видима, то вряд ли огромный город жил бы долго этим событием. Мало ли какая чертовщина случается в огромном мегаполисе, ну летала на метле голая женщина, ну сошли с ума пара человек, а большинству особо до этого и дела не было.
А вот перед приездом в Москву «одержимой бесами Мадонны» (терминология ультраправославных ревнителей культа), в «Третьем Риме» действительно происходили наваждения. Сначала запретили концерт перед Московским университетом. Предлог был недискуссионный. Студенты начнут гроздьями вываливаться из окон этого одного из самых высоких зданий столицы. Затем отменили попытку организаторов провести концерт на поле спортивного аэродрома в Тушине. Милиция не гарантировала безопасность, помня, как пару лет назад там взорвали себя две чеченские террористки. А в Лужники, крупнейший московский стадион, московская власть Мадонну пускать не хотела под предлогом, что там тренируется футбольная команда «Спартак». Стало очевидно, что у Мадонны в Москве есть серьезные противники. Первым, кто публично заявил, что ей нельзя выступать в православной столице, были иерархи церкви. На центральную площадь столицы были направлены фанатические ревнители русской святости, в ботфортах и черном одеянии. Это производило зловещее впечатление уже само по себе. Но когда они стали бить осиновым колом в лоб постера Мадонны, то стало вообще дурно.... Дядька, которому было бы в таком облачении сподручнее собирать милостыню, топтался на разорванной в клочья бумаге и что-то говорил о богохульстве, о бесовском наваждении, о том, что разверзнется твердь земная, если эта девка будет распята на сценическом Кресте. Москва хохотала, но твердь земная разверзлась в реальности. На одной из главных магистралей столицы, Ленинградском проспекте, за день до приезда Мадонны участок шоссе провалился на десять метров. Его еще не успели засыпать, как провалился кусок земли на севере Москвы.
Но церковь вдруг неожиданно замолчала. Шустрые организаторы приезда поп-дивы распространили информацию, что с Мадонной намерен позавтракать Владимир Путин. Этого было достаточно, чтобы бесовщина вокруг заурядного события прекратилась и ей разрешили выступать в Лужниках. Все стало выглядеть рутинным, обычный приезд мега- звезды, с программой пусть и эротически вызывающей, но после бешеной сексуальной революции в России конца прошлого века, ее номера выглядят не страшнее, чем стриптиз в многочисленных ночных клубах Москвы.
Гром не грянул, когда Мадонна ,наконец, приземлилась в столице России. Наоборот, погода даже прояснилась, появилось солнышко после двухнедельных холодных дождей. Так что выйдя из аэропорта в куртке с меховым воротником Мадонна выглядела весьма странно. А в общем, ничего дьявольского в этой невысокого роста женщины не наблюдалось. Как писала одна московская газета, одета обычно, так одеваются скромные секретарши с московского рынка дешевой одежды.
После такого мощного пиара, сенсацией стало то, что все радиоканалы вдруг стали сообщать за четыре часа до выступления Мадонны, что в кассах имеются свободные билеты. Пятьдесят тысяч человек все же посмотрели ее выступление, а сколько осталось билетов непроданными, не сообщили.
Реакция зрителей на ее выступление была удивительной. Так одна из фанаток разочарованно заявила, что поп- дива поет для себя, а не для нас, зрителей. Вероятно, прождав ее выхода более двух часов, она так и не смогла «разогреть» своих поклонников. Хотя ее коронный номер с тем же распятием на кресте вызвал на трибунах рев, который, здесь давно не слышали после последних побед лет двадцать назад футбольной национальной сборной.
Итак, если отделить предконцертную шизофрению власти и организаторов от нормальности пребывания Мадонны в Москве, то можно констатировать только одно. Москва - одна из крупнейших столиц мира может принимать любую мега-звезду, москвичи, в погоне за адреналином, ничем не отличаются от других. Они способны истово любить своих кумиров, но при этом вовсе не стремятся превратить московскую жизнь в хаос. Так что Мадонна, как и Маргарита, могла бы летать хоть на метле, «Третий Рим устоит».
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции