МОСКВА, 12 сен - РИА Новости. В ходе расследования авиапроисшествия с самолетом А-310 авиакомпании "Сибирь", произошедшей 9 июля 2006 года, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) исследовала бортовые компьютеры систем управления двигателями. Цель осуществленных работ - извлечение сохранившейся информации для выявления возможных неисправностей агрегатов силовых установок, говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте МАК.
Начаты работы по расшифровке и анализу информации.
"Бортовые компьютеры систем управления двигателями, существенно пострадавшие от пожара и механических повреждений, были вскрыты, после чего специалистами Хэмилтон-Сандстрэнд (Hamilton-Sundstrand) и Пратт энд Уитни (Pratt & Whitney) было произведено считывание информации с извлеченных микросхем. Начаты работы по расшифровке и анализу информации, полученной в ходе проведенных работ", - отмечает МАК.
Исследования проводились в лаборатории фирмы Hamilton-Sundstrand (фирмы разработчика и производителя этих систем управления) в городе Виндзор, штат Коннектикут, США.
Кроме того, в соответствии с достигнутыми договоренностями, в работах по исследованию компьютеров, помимо специалистов МАК и Хэмилтон-Сандстрэнд (Hamilton-Sundstrand), принимали участие специалисты фирмы Пратт энд Уитни (Pratt & Whitney - разработчика и производителя двигателей, установленных на самолете), NTSB (Управления по безопасности на транспорте) США, BEA (Бюро по расследованию авиационных происшествий) Франции, Эрбас (Airbus - фирмы разработчика и производителя самолета).
Авиакатастрофа произошла в аэропорту Иркутска 9 июля. При посадке аэробус А-310 выехал с посадочной полосы, пробил бетонное заграждение, врезался в гаражи и сгорел. На борту лайнера находились 203 человека, 124 из них погибли.