БАЛТИЙСК (Калининградская область), 10 сен - РИА Новости. Глава Дойчебана (Немецкие железные дороги) Хартмут Медорн считает, что паромные перевозки грузов из России в Германию через Балтийск будут востребованы на рынке.
"Рынок нуждается в организации таких паромных перевозок", - сказал Медорн журналистам в Балтийске в воскресенье. По его мнению, в частности, на паромах может перевозиться продукция машиностроения в обоих направлениях, запчасти, целлюлозно-бумажная продукция.
"Сегодня мы обсуждали (с президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным) совместные проекты по увеличению количества грузов, которые можно паромами доставлять в Германию", - сообщил руководитель германской компании.
Как считает глава Дойчебана, на линии могут работать два судна, которые будут в качестве шаттлов ходить из России в Германию. В то же время он отметил, что для организации таких перевозок необходимо преодолеть, как всегда в подобных случаях, ряд административных барьеров, а также откорректировать инфраструктуру в обеих странах.
В свою очередь, президент РЖД Владимир Якунин заявил журналистам, что тот интерес, с которым немецкие коллеги отнеслись к этому проекту, "дает дополнительную надежду на то, что паромная линия может быть продлена до Германии".
Строительство паромной линии Балтийск - Усть-Луга окупится через 18 лет, сообщил Якунин. По его словам, если эта линия будет продлена до Засница (Германия), то проект окупится через 11 лет.
В перспективе объем грузоперевозок на линии может возрасти до 16 миллионов тонн в год, добавил глава РЖД.