МОСКВА, 7 сен - РИА Новости. Несогласованность действий Пенсионного фонда и почты является одной из серьезных проблем пенсионной реформы в России, считает программный директор международной Конфедерации обществ потребителей, руководитель независимых исследований новой пенсионной программы Полина Крючкова.
"Нередки случаи, когда людям просто не доходят письма из Пенсионного фонда. Люди не могут узнать, насколько возросли их пенсионные накопления, и таких жалоб много", - сказала Крючкова в четверг в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
В результате проверок выяснилось, что люди в ряде регионов не получали извещения из-за того, что письма просто оставались в почтовых отделениях, поскольку это заказные письма, которые надо вручать лично, а почтальонов не хватает, сообщила эксперт.
По ее словам, основные жалобы от россиян по поводу пенсионной реформы поступают из-за недостатка информации и несоответствия суммы пенсионных накоплений и перечислений работодателя.
"Свои пенсионные отчисления граждане нашей страны могут доверить как в государственный пенсионный фонд, так и частным управляющим компаниям или же негосударственным пенсионным фондам. Государство по вопросам информированности ведет себя довольно пассивно. Люди получают так называемые "письма счастья", но не понимают, что там написано", - отметила Крючкова.
По ее данным, к услугам частных компаний обратилось только 4% населения страны. "С одной стороны количество их невелико, но с другой стороны это несколько миллионов наших сограждан. И эти люди, наверное, наиболее активная часть населения, в основном они имеют доходы средние и выше средних", - добавила эксперт.
Кроме того, поступают жалобы о том, что суммы пенсионных накоплений гражданина не совпадают с той суммой, которую работодатель перечислил за определенного гражданина. "Такие жалобы в основном идут от бухгалтеров предприятий, которые четко знают, какие суммы они переводили, и видят несоответствие в письмах Пенсионного фонда. Конечно, простому сотруднику такое несоответствие отловить достаточно сложно", - рассказала Крючкова.
По ее мнению, такое несоответствие может быть либо чьей-то "злой волей", либо технической ошибкой. "Такую ошибку очень сложно исправить. Выяснять правильные суммы вынужден работодатель с Пенсионным фондом. Но далеко не каждый работодатель по собственной воле бросится в эту авантюру под названием "сверка данных с Пенсионным фондом РФ". Так как это требует много времени, денег и затрат", - отметила руководитель независимых исследований.
При этом она подчеркнула, что работодатель просто не обязан проверять соответствие сумм, они только перечисляют средства и могут предъявить сотруднику документ о переводе денег в Пенсионный фонд. "Остальное уже не задача работодателя", - добавила Крючкова.
"Такие ошибки и несовпадения чреваты чуть более низкой пенсией, чем вы заслуживаете, ведь на счету каждый год нехватка какой-то суммы. И отсутствие механизмов для оперативного исправления таких ошибок будет дальше создавать проблемы для пенсионной системы в целом", - заявила она.