Долгий роман Андрэ Агасси со спортом подошел к концу: накануне один из ярчайших теннисистов мира объявил о завершении своей спортивной карьеры. Последний вопрос журналистов: "Андрэ, чем Вы будете заниматься после спорта?" Теннисист бросает в ответ, почти не оборачиваясь: "Я не знаю".
За 21 год пребывания в профессиональном теннисе Андрэ Агасси ни разу не пропустил игр Открытого американского чемпионата. В 1994 и 1999 он становился лучшим на этом турнире. Однако стать лучшим на US Open в этом году Агасси уже не удастся: последнюю подачу в своей карьере американская легенда спорта так и не смог отбить.
"Табло показывает, что я проиграл сегодня. Но оно не показывает, что я обрел, - признался болельщикам Агасси сразу после игры. - За 21 год карьеры я обрел уверенность. Вы поддерживали меня как на корте, так и в жизни. Я обрел вдохновение. Вы желали мне успехов, даже когда у меня были тяжелые времена. И я обрел великодушие. Вы подставили мне свои плечи, чтобы я обрел свою мечту, мечту, которой я никогда бы не достиг без вас. На протяжении последнего 21 года я нашел вас, и я буду помнить вас всю жизнь".
Совершив два круга почета, Агасси осыпал всех присутствующих воздушными поцелуями. В этот день он не скрывал эмоций: слезы текли по его лицу. 23-тысячная аудитория стадиона имени Артура Эша провожала своего кумира аплодисментами стоя.
Ракетки вместо погремушек
Андре Агасси был обречен на карьеру теннисиста. Задолго до рождения сына так решил его отец. Все началось в Тегеране в 1942 году, когда маленький Майк (тогда еще Ману) Агасси - сынишка армянского торговца коврами - залез на дерево возле особняка военной миссии США и увидел, как две девушки играют в неведомую, но прекрасную игру, перебрасывая ракетками мячик через сетку. Мальчуган был настолько потрясен и очарован, что свалился вниз прямо на корт. Так теннис вошел в семью Агасси.
В последствии Агасси-старший переехал из Ирана в Штаты, сменил профессию, но с мечтой не расстался. Когда в 1970-м году его молодая жена Бетти переступила с младенцем на руках порог детской в недавно арендованном коттедже на Гавайских островах, она была откровенно шокирована: стены детской были выкрашены в ядовито-зеленый цвет теннисной лужайки и увешены портретами великих теннисистов.
По мнению отца, сынишка должен был проникнуться сознанием предначертанности своего жизненного пути еще с малых лет. Полагающиеся ребенку такого возраста погремушки и плюшевые мишки немедленно были выброшены, а заменили их, разумеется, ракетки и теннисные мячики.
Как-то Майк Агасси поинтересовался у известного теннисного специалиста, с какого возраста нужно начать заниматься ребенку, чтобы он стал профессиональным игроком. "С пяти, а лучше с четырех лет", - был ответ. Но Майк хотел вырастить не просто теннисиста, а великого чемпиона, поэтому решил, что стоит начать пораньше.
Тренировки Андре начались с пеленок. В буквальном смысле. А в трехлетнем возрасте ему приходилось тренироваться по четыре часа и наносить не менее 800 ударов по мячу. Через пару лет он делал уже четыре тысячи ударов за двухчасовую утреннюю тренировку.
Первые игры, первые проигрыши
Когда Агасси-папа тоном, не терпящим отказов, потребовал допустить его сына на турнир штата в Палм-Спрингсе, организаторы скорее удивились, чем испугались, но шутки ради пошли навстречу сумасшедшему папаше. Так Агасси-младший, никогда не выходивший на профессиональный корт, попал на свой первый настоящий турнир, который ему выиграть было не суждено. В финале Агасси проиграл "какому-то" полугреку. Обидчика звали Пит Сампрас. Тогда никто и предположить не мог, что так начнется главное теннисное противостояние последнего десятилетия двадцатого века.
Первое поражение Андре заставило Агасси-старшего задуматься о хорошем тренере. Посоветовавшись со специалистами, Майк решил отправить сына в академию Ника Боллетьери во Флориде - самое претенциозное теннисное заведение в мире.
"Возьмите моего мальчугана к себе, и если не обнаружите никаких способностей к теннису, то можете смело пристрелить меня, я не обижусь. Зачем мне жить, если мой Андре не будет теннисным чемпионом!", - умолял папаша Агасси Ника Боллетьери.
Эта безумная клятва стала решающим аргументом. Андрэ был принят в академию.
Сегодня на счету Агасси 1144 матча, из них 870 победных. В активе 36-летнего спортсмена 60 титулов в одиночном разряде, один - в парном и более $31 миллиона заработанных призовых.
$70 тысяч за день и $750 тысяч за год
Имя Андре Агасси одинаково часто появлялось как в колонках спортивных новостей, так и на первых страницах таблоидов. Сначала его роман с Барброй Стрейзанд, которая была на 28 лет старше его, затем свадьба с актрисой Брук Шилдс.
Союз двух звезд длился неполных два года, но стал настоящим подарком для бульварной прессы. Газеты постоянно пестрели "отчетом" об очередном громком выяснении отношений между Агасси и Шилдс. Обычно пострадавшей стороной оказывался Андре. В порыве ревности Брук била о голову мужа тарелки, выбрасывала его личные вещи в окно. Семейные неурядицы не преминули отразиться на профессиональных успехах. С первого места в мировом рейтинге Агасси скатился за год с небольшим до 141-го. И только тогда понял, что так жить нельзя. Развод стоил теннисисту 50 миллионов долларов. "Доброжелатели" подсчитали, что каждый прожитый в браке день обошелся Агасси в 70 тысяч долларов.
Новой супругой Агасси стала немецкая теннисистка Штеффи Граф. Молодожены заранее заключили брачный контракт. Любовь любовью, а денежные вопросы требуют четкости. Тем более что оба супруга - владельцы многомиллионных состояний. Как следует из контракта, в случае развода по инициативе мужа Агасси должен будет заплатить Граф по 750 тысяч за каждый совместно прожитый год.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников