Рейтинг@Mail.ru
Неосвещенная полоса стала возможной причиной авиакатастрофы в Кентукки - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Неосвещенная полоса стала возможной причиной авиакатастрофы в Кентукки

Читать ria.ru в
Дзен
Глава комиссии по расследованию крушения самолета, член совета транспортной безопасности Дебби Херсман заявила журналистам, что короткая взлетно-посадочная полоса была оснащена сигнальными огнями, однако в момент взлета рейса 5191 они не горели.

ВАШИНГТОН, 29 авг - РИА Новости, Алексей Березин. Неосвещенная взлетно-посадочная полоса и обновленная рулежная дорожка стали возможными причинами крушения самолета компании Comair, выполнявшего в воскресенье рейс №5191.

На борту рухнувшего самолета находились 47 пассажиров и трое членов экипажа. Выжил только один - им оказался второй пилот Джим Полхэнки - он в критическом состоянии был госпитализирован в медицинский центр Университета штата Кентукки.

По данным Национального совета транспортной безопасности, рейс 5191 рано утром в воскресенье получил разрешение на взлет с полосы №22 аэропорта Blue Grass в Лексингтоне. Однако самолет вырулил на другую полосу - №26, которая в два раза короче основной и предназначена для малой авиации.

Глава комиссии по расследованию крушения самолета, член совета транспортной безопасности Дебби Херсман (Debbie Hersman) заявила журналистам, что короткая взлетно-посадочная полоса была оснащена сигнальными огнями, однако в момент взлета рейса 5191 они не горели.

"Мы выясняем в каком состоянии находились огни, какова была их функция, кто имел к ним доступ", - сказала она журналистам в Лексингтоне.

Отвечая на вопрос, было ли для пилотов необычным взлетать до восхода солнца по неосвещенной полосе, Херсман отметила, что "это является главным вопросом расследования".

Как заявил журналистам исполнительный директор аэропорта Майкл Гобб (Michael Gobb), рулежная дорожка, выводящая на основную взлетно-посадочную полосу самолеты для коммерческих рейсов, была переделана за неделю до трагедии.

По его словам, новая и старая рулежные дорожки пересекали малую взлетно-посадочную полосу, по которой начал свой последний разбег рейс 5191 в воскресенье. Работы по обновлению рулежной дорожки были закончены 20 августа.

Как отметила Херсман, комиссия по расследованию аварии проверяет ремонтную документацию аэропорта и выясняет, были ли проведены работы, изменяющие конфигурацию взлетно-посадочного поля.

Члены комиссии пытаются восстановить картину произошедшего: на большом грузовике они передвигаются по рулежным дорожкам, иммитируя вид из кабины самолета. "Практическая часть следственного эксперимента должна быть завершена до восхода солнца во вторник", - сказала Херсман журналистам.

Другая команда экспертов в понедельник изучала обломки самолета в лесистой местности недалеко от аэропорта. Кроме этого, специалисты изучают повреждения деревьев, чтобы восстановить точный путь падения самолета.

В Вашингтоне идет расшифровка черных ящиков. Предварительные результаты этой расшифровки показывают, что предполетная подготовка шла по плану. "Никаких проблем с пригодностью самолета к полету экипажем замечено не было. Диспетчеры и экипаж планировали взлетать с длинной взлетно-посадочной полосы номер 22", - сообщила Херсман.

При этом она отметила, что расследование уже установило, что самолет все-таки взлетел с короткой полосы номер 26 и продолжал набирать скорость до того момента, пока не оборвалась запись бортовых самописцев.

По оценкам экспертов, взлетно-посадочная полоса №26 была короче на 600 метров самого минимального расстояния (1550 метров), требуемого для разгона двухмоторного самолета, который выполнял рейс 5191.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала