МОСКВА, 28 авг - РИА Новости. В Мосгорсуде в понедельник коллегия присяжных вынесет вердикт по уголовному делу в отношении участника экстремистской организации "Реввоенсовет" Игоря Губкина, обвиняемого в подрыве памятника Николаю Второму в 1997 году и попытке насильственного захвата власти. Об этом РИА Новости сообщил его адвокат Дмитрий Аграновский.
Губкин обвиняется по шести статьям УК. Прокуратура инкриминирует ему терроризм (статья 205 УК РФ), попытку насильственного захвата власти (статья 278 УК РФ), организацию преступного сообщества (статья 210 УК РФ), мошенничество (статься 159 УК РФ), незаконную перевозку и хранение оружия (статья 222 УК РФ), незаконное изготовление оружия (статья 223 УК РФ).
Следствие считает, что в 1997 году Губкин был одним из злоумышленников, взорвавших памятник Николаю Второму в селе Тайнинское и заминировавших памятник Петру Первому в Москве. Кроме того, по версии следствия, Губкин совершил подрыв газопроводного узла в Подмосковье. С 8 августа 1997 года подсудимый находится под стражей.
Губкин не признает свою вину.
Процесс по делу проходил в закрытом режиме.
Мосгорсуд 19 апреля 2002 года вынес приговор пятерым членам Реввоенсовета:подсудимые Владимир Белашев, Сергей Максименко, Валерий Скляр, Владимир Радченко и Юрий Внучков были признаны виновными в терроризме. Им, наряду с Губкиным, вменялись в вину подрыв в апреле 1997 года памятника Николаю Второму, а также минирование памятника Петру Первому работы Зураба Церетели и газораспределительного узла в Подмосковье. Бывший сотрудник ГУБОП МВД Белашев был приговорен к 11 годам лишения свободы с конфискацией имущества. Максименко назначили наказание в виде 8,5 лет лишения свободы. Скляра суд приговорил к 6,5 годам, а Радченко - к 4,5 годам. Внучкова суд признал виновным в терроризме, но применил к нему статью 64 УК РФ и назначил наказание "ниже низшего предела" - четыре года условно.
Суд также признал Максименко и Скляра виновными в совершении мошенничества и в создании преступного сообщества, а Белашева и Радченко - в участии в деятельности экстремистской организации.
Совместно с Губкиным (дело в отношении него было выделено в отдельное производство), обвиняемые в 1997 году создали организацию "Реввоенсовет".
Суд установил, что членов организации объединяли "общие цели и задачи, неприятие существующего в России конституционного строя и желание изменить его преступным путем".
Для обеспечения финансовой поддержки своей деятельности лидеры РВС создали молодежно-жилищный комплекс (МЖК). За несколько лет существования комплекса они собрали с членов МЖК около двух миллиардов неденоминированных рублей, которые пошли на закупку оргтехники, компьютеров, принтеров, автомашин, приобретение средств связи, боеприпасов, аквалангистского снаряжения и маломерного судна.
Для убедительности мошенники демонстрировали членам МЖК поддельное постановление правительства о выделении им из бюджета денег на строительство 370-квартирного дома.
Наиболее активные члены РВС были признаны виновными в мошенничестве, подделке документов, в незаконном хранении боеприпасов и изготовлении взрывных устройств, а также создании преступного сообщества.
Суд также признал их виновными в попытке насильственного захвата власти в Брянской области и призывах к свержению государственной власти в этом регионе.
Белашев, снабжавший преступную группу поддельными документами, а также формой сотрудников милиции, был лишен судом права занимать должности в правоохранительных органах в течение трех лет.