Рейтинг@Mail.ru
Нерадько: любая авиакатастрофа - сочетание неблагоприятных факторов - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нерадько: любая авиакатастрофа - сочетание неблагоприятных факторов

Читать ria.ru в
Дзен
"Любая авиакатастрофа - это всегда сочетание нескольких неблагоприятных факторов. И эти факторы как раз предстоит выяснить", - сказал руководитель Росаэронавигации Александр Нерадько.

МОСКВА, 23 авг - РИА Новости. Причина любой авиакатастрофы - сочетание нескольких неблагоприятных факторов, считает руководитель Федеральной аэронавигационной службы России (Росаэронавигация) Александр Нерадько, который входит в состав правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы Ту-154 Пулковских авиалиний.

"Любая авиакатастрофа - это всегда сочетание нескольких неблагоприятных факторов. И эти факторы как раз предстоит выяснить. Можно предположить, что самолет попал в зону активной грозовой деятельности, в условия, связанные с возникновением высокой турбулентности воздуха. В том районе, где проходил полет Ту-154, отмечалась крайне сложная метеорологическая обстановка. Могу сказать, что такие высокие грозы бывают очень и очень редко", - заявил Нерадько в интерьвью Российской газете, которое будет опубликовано в четверг.

По его словам, обнаруженные бортовые самописцы разбившегося ТУ-154 находятся в хорошем состоянии. "Они в удовлетворительном состоянии и будут направлены в Москву на расшифровку", - сказал Нерадько.

Говоря о возможных причинах гибели самолета Нерадько предположил, что самолет мог попасть в зону активной грозовой деятельности, в условия, связанные с возникновением высокой турбулентности воздуха.

"В том районе, где проходил полет Ту-154, отмечалась крайне сложная метеорологическая обстановка. Могу сказать, что такие высокие грозы бывают очень и очень редко", - отметил он.

Он пояснил, что высота кучево-дождевой облачности составляет 13-15 километров. "Подобная погода скорее характерна для районов Африки, Юго-Восточной Азии и крайне редко, буквально один раз за несколько десятков лет, встречается в европейских регионах", - подчеркнул Нерадько.

Попадание самолета в такую метеообстановку может иметь самые непредсказуемые последствия. Ту-154 мог на большой высоте испытывать вертикальные порывы воздушных масс, которые обладают огромной энергией и способны повлиять на поведение самолета.

"Такие случаи были и с более тяжелыми машинами, например с Боингом-747", - сказал глава аэронавигационной службы России.

"Последняя метка, которую мы наблюдали на нашей автоматизированной системе управления воздушным движением во Внуковском центре, относится к высоте 12 тысяч 400 метров. Это очень большая высота", - отметил Нерадько.

По его мнению, возможно сначала экипаж пытался уклониться от грозового фронта, а потом попытался взлететь на большую высоту.

"Расшифровка бортовых самописцев покажет, что же произошло на самом деле", - отметил Нерадько.

По его словам, специалисты также проанализируют записи наземных средств управления воздушным движением. "Можно проследить по отметкам вторичного локатора высоту и скорость полета. И, построив динамическую картину, определить, действительно ли стихия забросила самолет на такую высоту. Либо это были сознательные действия по преодолению высокой облачности", - сказал Нерадько.

Он также добавил, что самолет упал с большой вертикальной скоростью практически без поступательной скорости, о чем свидетельствует очень небольшая зона разброса обломков. "Самолет упал практически плашмя", - заключил Нерадько.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала