Рейтинг@Mail.ru
Непунктуальные чартеры: к чему приведет задержка рейсов - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Непунктуальные чартеры: к чему приведет задержка рейсов

Читать ria.ru в
В ночь на 21 августа, почти 170 российских туристов после двух суток ожидания в аэропорту итальянского города Римини прибыли в Москву. Причиной задержки чартерного рейса авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") стала, как сообщалась, неисправность аэробуса А312, который все это время безуспешно пытались починить...

В ночь на понедельник, 21 августа, почти 170 российских туристов после двух суток ожидания в аэропорту итальянского города Римини прибыли в Москву.

Причиной задержки чартерного рейса авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") стала, как сообщалась, неисправность аэробуса А312, который все это время безуспешно пытались починить. В итоге из итальянского аэропорта в воскресенье вечером россиян забрал специально высланный для этого из Москвы Ту-154.

Авиакомпания, оказавшаяся в центре второго за два месяца громкого происшествия (9 июля при посадке в иркутском аэропорту разбился принадлежащий S7 аэробус А-310, погибли 124 человека), уверяет, что обеспечила задержавшихся пассажиров всем необходимым на время задержки. По словам представителя авиакомпании, туристам было обеспеченно четырехразовое питание, а также номера в гостинице (на этом настояли сотрудники российского посольства).

Пассажиры, среди которых оказался и известный гитарист Виктор Зинчук, в свою очередь, говорят, что привлечь к себе внимание им удалось только после того, как они попытались заблокировать взлетную полосу после нескольких часов ожидания. "Все пытались дозвониться куда-нибудь, но все с себя вину перекладывали на других", - сказал музыкант РИА Новости. В частности, в авиакомпании говорили, что "они тут не при чем, звоните туроператорам, а все туроператоры вдруг отключали телефоны".

"Сначала нас никто не кормил, но после того как задержка рейса была более шести-восьми часов, дали поесть. Кормили так, чтобы с голоду не умерли, - немного макарон, булочка и маленькая бутылка минеральной воды", - рассказал Зинчук. По его словам, людей кормили дважды в день, а не четыре, как утверждают в S7.

Что касается гостиницы, то, по его словам, представитель авиакомпании нашел лишь 50 мест, куда отправили некоторых пассажиров. По данным НТВ, это случилось лишь на вторые сутки ожидания. При этом итальянские служащие аэропорта говорили, что в ней, вероятно, придется жить до среды. Тогда пассажиры стали требовать другой самолет. В знак протеста часть из них не поехала в гостиницу, а осталась в аэропорту. Тем, кто добрался до гостиницы, отдохнуть тоже не удалось - на посадку их пригласили примерно через полтора часа.

Особая сложность заключалась в том, что известие о неисправности лайнера пассажиры получили уже после того, как сдали багаж и прошли паспортный контроль, отмечает НТВ. Таким образом, люди оказались зажатыми в международной зоне аэропорта, где нельзя ни поесть, ни отдохнуть, ни помыться. Обратно в Италию их не пускали, потому что истекли визы.

В течении нескольких часов пассажиры оставались в неведении о том, что происходит с их рейсом. "Нас обманывали по полной программе. Говорили, что мы улетаем, что сейчас будет самолет, что вылет через 20 минут. Но он так и не вылетел. И пока мы сами не дозвонились до авиакомпании, мы так ничего и не знали", - говорит Елена Можаева.

Что не так с аэробусом, никто толком не объяснил. Первая версия - неисправна система кондиционирования. Но когда пассажиров посадили в салон второй раз, им показалось, что у лайнера гораздо более серьезные проблемы. Началась паника. "Когда нас посадили, мы поняли, что дело куда серьезнее. Двигатель не заводился", - рассказывает Людмила Шестаева.

Как отмечает "Маяк", уже через полтора часа после приземления самолета в Москве представители S7 распределили по пунктам назначения всех пассажиров опоздавшего рейса. "Все в норме. Местных пассажиров на такси. Всем остальным покупаем билеты и в гостиницу", - утверждают в компании. Проблем с транзитниками, по словам перевозчика, "абсолютно нет".

Несмотря на это, пассажиры теперь намерены требовать с авиакомпании материальные компенсации, тем более что "Сибирь" напрямую нарушила правила организации авиаперевозок. Как отмечают "Новые Известия", у авиакомпании не оказалось резервного судна, несмотря на то, что еще год назад Росавиация выпустила специальное распоряжение об обязательном наличии подстраховочного самолета при организации чартерных рейсов. Одни из пострадавших туристов, Константин Волков, сообщил "НИ", что "пассажиры уже подготовили коллективную претензию руководству авиакомпании «Сибирь»".

Однако по словам пресс-секретаря "Сибири" Ильи Новохатского, никаких требований к перевозчику о возмещении ущерба пока предъявлено не было. "На сегодняшний день от пассажиров этого рейса не поступило ни одной жалобы", - сообщил он РИА Новости в понедельник, не исключив, однако, возможности их поступления. По словам Новохатского, авиакомпания "Сибирь" готова к разрешению спорных вопросов в досудебном порядке, если требования пассажиров будут разумными.

Обращаться в суд посоветовал пассажирам и Минтранс. Кроме того, в понедельник стало известно о том, что министерство намерено сократить в сентябре количество чартеров опаздывающих авиакомпаний. Чиновники Министерства транспорта еще в начале августа заявляли, что количество чартерных рейсов у опаздывающих авиакомпаний будет уменьшено. Беспрецедентная задержка самолета S7 в Римини послужило катализатором для принятия карательных мер. "Количество чартерных рейсов в сентябре для авиаперевозчиков сократится именно на столько, сколько в августе произойдет опозданий. Например, если в августе у какой-либо авиакомпании произойдет 20 задержек рейсов, то в следующем месяце она сможет осуществить ровно на 20 чартерных полетов меньше, - сказал dp.ru руководитель пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов. - Это касается не только S7, но и других авиакомпаний, чьи чартерные рейсы регулярно опаздывают".

Список 10 самых непунктуальных авиакомпаний России опубликовало на днях федеральное агентство воздушного транспорта. По мнению чиновников, создание "черного списка" авиакомпаний, не соблюдающих расписание вылетов, заставит перевозчиков исправлять собственные ошибки и недочеты, так как постоянное лидерство в списках негативно скажется на репутации, а значит, и на доходах фирмы.

Специалисты отмечают, что подобная мера будет не лишней, ведь обращаться в суд в большинстве случаев бессмысленно - пока в российской судебной практике нет прецедентов присуждения существенной материальной компенсации пассажирам не только за задержанный, но даже и за вовсе отмененный рейс.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала