Рейтинг@Mail.ru
Пропавшие ценности Эрмитажа - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пропавшие ценности Эрмитажа

Читать ria.ru в
© http://www.hermitagemuseum.orgБрошь - пряжка переделанная из кулона с двумя подвесками; в центре брошки и на конце подвесок по изумруду (3 шт.), вокруг изумруда и на подвесках четыре бриллианта и восемьдесят шесть роз. Клейм нет. Конец XIX в.
http://www.hermitagemuseum.org
Брошь - пряжка переделанная из кулона с двумя подвесками; в центре брошки и на конце подвесок по изумруду (3 шт.), вокруг изумруда и на подвесках четыре бриллианта и восемьдесят шесть роз. Клейм нет. Конец XIX в.
1 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgКовшик серебряный золоченый с фигурной ручкой; украшен растительным орнаментом с цветной эмалью по скани; на ручке накладной золотой вензель "АО" под короной; внутри ковша гравированная надпись "19 IX 1927". На дне клейма: В.А., женская головка в профиль и 84, ИЛ. Москва, 1896-1903 гг.
http://www.hermitagemuseum.org
Ковшик серебряный золоченый с фигурной ручкой; украшен растительным орнаментом с цветной эмалью по скани; на ручке накладной золотой вензель "АО" под короной; внутри ковша гравированная надпись "19 IX 1927". На дне клейма: В.А., женская головка в профиль и 84, ИЛ. Москва, 1896-1903 гг.
2 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgКовш декоративный, большой, серебряный, частично позолоченный, с эмалью по скани, с двумя зелеными стеклами и авантюрином в круглых гнездах. Эмаль на тулове расположена в четырех фигурных резервах со стилизованным растительным узором с птицами, выполненным в зеленых, розовых, бирюзовых тонах, так же выполнены и боковые стороны ручки. По верхнему краю ковша, украшенному белым жемчужником и на верхней стороне ручки, цветочный орнамент расположенный на темно-красном фоне. На носике ковша украшение - бочонок. На дне следы клейм. Конец XIX в.
http://www.hermitagemuseum.org
Ковш декоративный, большой, серебряный, частично позолоченный, с эмалью по скани, с двумя зелеными стеклами и авантюрином в круглых гнездах. Эмаль на тулове расположена в четырех фигурных резервах со стилизованным растительным узором с птицами, выполненным в зеленых, розовых, бирюзовых тонах, так же выполнены и боковые стороны ручки. По верхнему краю ковша, украшенному белым жемчужником и на верхней стороне ручки, цветочный орнамент расположенный на темно-красном фоне. На носике ковша украшение - бочонок. На дне следы клейм. Конец XIX в.
3 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgПортсигар серебряный прямоугольный с крышкой на шарнире, украшен разноцветной эмалью по стилизованному растительному узору, фон золоченый, канфаренный. На крышке накладная серебряная монограмма. С тыльной стороны имеется отделение для спичек с крышкой на шарнире; с противоположной стороны - фитиль. Клейма: "ФО"; "84" и герб г. Москвы. Москва, 1880-е гг.
http://www.hermitagemuseum.org
Портсигар серебряный прямоугольный с крышкой на шарнире, украшен разноцветной эмалью по стилизованному растительному узору, фон золоченый, канфаренный. На крышке накладная серебряная монограмма. С тыльной стороны имеется отделение для спичек с крышкой на шарнире; с противоположной стороны - фитиль. Клейма: "ФО"; "84" и герб г. Москвы. Москва, 1880-е гг.
4 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgИкона с изображением "Николы"; в верхней части покрыта серебряным с разноцветной эмалью окладом, с тремя венчиками, центральный венец украшен низкой жемчуга, двумя турмалинами и одним изумрудом; в серебряной раме с прорезным растительным орнаментом положенным на слюду; по углам рама соединена четырьмя серебряными прямоугольными накладками, украшенными филигранью, синей эмалью и пятью вставками в гнездах: в центре - турмалин, по углам - бирюза. С задней стороны обтянута голубой шелковой камкой с цветочным узором (ткань 19 в.), с серебряной дощечкой с надписью о подношении иконы Г.М. Кузнецову Московской старообрядческой общиной Рогожского кладбища. На раме два клейма: "ЯФ МИШУКОВЪ и н-ки" и в овале треугольник, женская головка в профиль вправо и 84°. Икона и венцы XVII-XVIII вв. Рама - конец XIX в.
http://www.hermitagemuseum.org
Икона с изображением "Николы"; в верхней части покрыта серебряным с разноцветной эмалью окладом, с тремя венчиками, центральный венец украшен низкой жемчуга, двумя турмалинами и одним изумрудом; в серебряной раме с прорезным растительным орнаментом положенным на слюду; по углам рама соединена четырьмя серебряными прямоугольными накладками, украшенными филигранью, синей эмалью и пятью вставками в гнездах: в центре - турмалин, по углам - бирюза. С задней стороны обтянута голубой шелковой камкой с цветочным узором (ткань 19 в.), с серебряной дощечкой с надписью о подношении иконы Г.М. Кузнецову Московской старообрядческой общиной Рогожского кладбища. На раме два клейма: "ЯФ МИШУКОВЪ и н-ки" и в овале треугольник, женская головка в профиль вправо и 84°. Икона и венцы XVII-XVIII вв. Рама - конец XIX в.
5 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgИкона на дереве "Святая Троица", в серебряном золоченом чеканном окладе, с тремя серебряными, с разноцветной эмалью венчиками и тремя золочеными посохами, в серебряной золоченой раме с округлым верхом внутри, украшенной разноцветной перегородчатой эмалью, с тремя накладными круглыми бляшками на углах; задняя сторона иконы обтянута лиловым бархатом, с прикрепленной серебряной золоченой дощечкой с синей эмалевой надписью. На раме два клейма: "ГМ", "Г.МЕШКОВЪ" и в овале - 84 проба и изображение женской головки в профиль. Конец XIX в.
http://www.hermitagemuseum.org
Икона на дереве "Святая Троица", в серебряном золоченом чеканном окладе, с тремя серебряными, с разноцветной эмалью венчиками и тремя золочеными посохами, в серебряной золоченой раме с округлым верхом внутри, украшенной разноцветной перегородчатой эмалью, с тремя накладными круглыми бляшками на углах; задняя сторона иконы обтянута лиловым бархатом, с прикрепленной серебряной золоченой дощечкой с синей эмалевой надписью. На раме два клейма: "ГМ", "Г.МЕШКОВЪ" и в овале - 84 проба и изображение женской головки в профиль. Конец XIX в.
6 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgИкона на дереве "Владимирская Богородица", поясное изображение; в серебряной золоченой раме, с рельефным растительным орнаментом, углы и середина сторон рамы украшены фигурными накладками с разноцветной перегородчатой эмалью; задняя сторона иконы обтянута лиловым бархатом. На раме два клейма: "А.КУЗМИЧЕВЪ" и в овале - 84 проба и изображение женской головки в профиль влево. Конец XIX в.
http://www.hermitagemuseum.org
Икона на дереве "Владимирская Богородица", поясное изображение; в серебряной золоченой раме, с рельефным растительным орнаментом, углы и середина сторон рамы украшены фигурными накладками с разноцветной перегородчатой эмалью; задняя сторона иконы обтянута лиловым бархатом. На раме два клейма: "А.КУЗМИЧЕВЪ" и в овале - 84 проба и изображение женской головки в профиль влево. Конец XIX в.
7 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgИкона на дереве "Собор всех святых", в серебряной раме с позолоченным рельефным растительным орнаментом, украшенным вставками камней в гнездах: пятью изумрудами, четырьмя сапфирами, восьмью альмандинами и двумя бирюзами; по краю рамы два выпуклых пояска подцвеченных разноцветной перегородчатой эмалью; задняя сторона обтянута малиновым бархатом. На раме три клейма: "ПОСТНИКОВЪ", "А /1893" и герб г. Москвы. 1893 г.
http://www.hermitagemuseum.org
Икона на дереве "Собор всех святых", в серебряной раме с позолоченным рельефным растительным орнаментом, украшенным вставками камней в гнездах: пятью изумрудами, четырьмя сапфирами, восьмью альмандинами и двумя бирюзами; по краю рамы два выпуклых пояска подцвеченных разноцветной перегородчатой эмалью; задняя сторона обтянута малиновым бархатом. На раме три клейма: "ПОСТНИКОВЪ", "А /1893" и герб г. Москвы. 1893 г.
8 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgИкона на дереве "Софья Премудрая", в виде ангела, сидящего на скамье, по сторонам, слева - Богоматерь с Христом в сиянии, справа - Иоанн Креститель с тремя серебряными вызолоченными венчиками с тремя аметистами и шестью аквамаринами; над ними поясное изображение Христа и выше ангелов, в серебряной вызолоченной рамке со вставленным филигранным обрамлением с четырьмя камнями по углам: сердоликом, хризопразом, орлецом и уральским голубым камнем; на обратной стороне голубая парча. На окладе два клейма: "ДО" и изображение головки в профиль вправо. Конец XIX в.
http://www.hermitagemuseum.org
Икона на дереве "Софья Премудрая", в виде ангела, сидящего на скамье, по сторонам, слева - Богоматерь с Христом в сиянии, справа - Иоанн Креститель с тремя серебряными вызолоченными венчиками с тремя аметистами и шестью аквамаринами; над ними поясное изображение Христа и выше ангелов, в серебряной вызолоченной рамке со вставленным филигранным обрамлением с четырьмя камнями по углам: сердоликом, хризопразом, орлецом и уральским голубым камнем; на обратной стороне голубая парча. На окладе два клейма: "ДО" и изображение головки в профиль вправо. Конец XIX в.
9 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgИкона на дереве с изображением"Казанской Божьей матери" в сплошном серебряном окладе, украшенном перегородчатой разноцветной эмалью с цветочным орнаментом, с таким же венчиком с короной и цатой, по углам накладки в виде цветов тюльпана; задняя сторона обита малиновым бархатом. На окладе четыре клейма: "ВС", "АА/1894", "84" и герб г. Москвы. 1894 г.
http://www.hermitagemuseum.org
Икона на дереве с изображением"Казанской Божьей матери" в сплошном серебряном окладе, украшенном перегородчатой разноцветной эмалью с цветочным орнаментом, с таким же венчиком с короной и цатой, по углам накладки в виде цветов тюльпана; задняя сторона обита малиновым бархатом. На окладе четыре клейма: "ВС", "АА/1894", "84" и герб г. Москвы. 1894 г.
10 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgПотир серебряный золоченый; чаша гладкая с отогнутым бортом и ажурным позолоченным кожухом, ножка в виде балясины, основание высокое воронкообразное; кожух с воронкообразным краем из переплетающихся стилизованных стеблей, с четырьмя рельефными головками шестикрылых серафимов, чередующихся с овальными финифтяными дробницами с изображениями: Распятия, Богоматери, Иисуса Христа и Иоанна Крестителя, окруженные рамками из граненых бесцветных стекол; на ножке чеканные акантовые листья; основание в верхней части ложчатое, ниже в фигурных рамках из бесцветных стекол рельефные сцены – бичевание (две сцены), Распятие и снятие с креста, между ними фигуры ангелов; на основании четыре клейма: [АК/1856], [ПА], [84] и герб г. Москвы, финифть на меди. 1856 г.

Потир серебряный золоченый, чаша с отогнутым бортом, ножка в виде круглого шара с шестиконечными звездами с выходящими из него стеблями колосьев перехваченных лентой охватывающих низ чаши, основание воронкообразное; чаша украшена накладными символами евангелистов, виноградной лозой и эмалевыми медальонами, окруженными рамками из бесцветных стекол с изображением: Иисуса Христа, Богоматери, Иисуса Христа и Иоанна Предтечи, по верхнему краю поясок из аметистов. На основании: четыре эмалевых накладки, окруженные рамками из бесцветных стекол с изображениями: моление о чаше, Христос среди разбойников, Распятие, положение во гроб, между накладками рельефные головки шестикрылых серафимов; по краю основания и на дне гравированная надпись о том, что потир пожалован в Иверский монастырь; на основании четыре клейма: НД/1830, МО, 84 и герб г. Москвы. 1830 г.

http://www.hermitagemuseum.org
Потир серебряный золоченый; чаша гладкая с отогнутым бортом и ажурным позолоченным кожухом, ножка в виде балясины, основание высокое воронкообразное; кожух с воронкообразным краем из переплетающихся стилизованных стеблей, с четырьмя рельефными головками шестикрылых серафимов, чередующихся с овальными финифтяными дробницами с изображениями: Распятия, Богоматери, Иисуса Христа и Иоанна Крестителя, окруженные рамками из граненых бесцветных стекол; на ножке чеканные акантовые листья; основание в верхней части ложчатое, ниже в фигурных рамках из бесцветных стекол рельефные сцены – бичевание (две сцены), Распятие и снятие с креста, между ними фигуры ангелов; на основании четыре клейма: [АК/1856], [ПА], [84] и герб г. Москвы, финифть на меди. 1856 г.

Потир серебряный золоченый, чаша с отогнутым бортом, ножка в виде круглого шара с шестиконечными звездами с выходящими из него стеблями колосьев перехваченных лентой охватывающих низ чаши, основание воронкообразное; чаша украшена накладными символами евангелистов, виноградной лозой и эмалевыми медальонами, окруженными рамками из бесцветных стекол с изображением: Иисуса Христа, Богоматери, Иисуса Христа и Иоанна Предтечи, по верхнему краю поясок из аметистов. На основании: четыре эмалевых накладки, окруженные рамками из бесцветных стекол с изображениями: моление о чаше, Христос среди разбойников, Распятие, положение во гроб, между накладками рельефные головки шестикрылых серафимов; по краю основания и на дне гравированная надпись о том, что потир пожалован в Иверский монастырь; на основании четыре клейма: НД/1830, МО, 84 и герб г. Москвы. 1830 г.

11 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgЧаша с эмалью серебряная на ножке, круглая в сечении, внутри и частично снаружи золоченая со стилизованным растительным орнаментом, выполненным разноцветной эмалью: голубой, зеленой, белой, розовой; с гравированными инициалами ОММ и датой 19 IV 1911 ; на дне два клейма: [П.ОВЧИННИКОВ] и в овале 84 проба и изображение женской головки. 1911 г.
http://www.hermitagemuseum.org
Чаша с эмалью серебряная на ножке, круглая в сечении, внутри и частично снаружи золоченая со стилизованным растительным орнаментом, выполненным разноцветной эмалью: голубой, зеленой, белой, розовой; с гравированными инициалами ОММ и датой 19 IV 1911 ; на дне два клейма: [П.ОВЧИННИКОВ] и в овале 84 проба и изображение женской головки. 1911 г.
12 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgСахарница с крышкой серебряная, внутри золоченая, фигурной формы на четырех изогнутых ножках, с двумя фигурными ручками, украшена чеканным и резным орнаментом из цветов в картушах, пальметок из растительных завитков и листьев. XIX в.
http://www.hermitagemuseum.org
Сахарница с крышкой серебряная, внутри золоченая, фигурной формы на четырех изогнутых ножках, с двумя фигурными ручками, украшена чеканным и резным орнаментом из цветов в картушах, пальметок из растительных завитков и листьев. XIX в.
13 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgЧайник с крышкой на шарнире, серебряный, внутри золоченый в форме сплющенного шара с изогнутым носиком и фигурной ручкой, с двумя костяными прокладками, на четырех изогнутых ножках, тулово украшено чеканными медальонами заполненными растительным узором с завитками, между медальонами рельефные четырехлепестковые розетки. Конец XIX в.
http://www.hermitagemuseum.org
Чайник с крышкой на шарнире, серебряный, внутри золоченый в форме сплющенного шара с изогнутым носиком и фигурной ручкой, с двумя костяными прокладками, на четырех изогнутых ножках, тулово украшено чеканными медальонами заполненными растительным узором с завитками, между медальонами рельефные четырехлепестковые розетки. Конец XIX в.
14 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgИкона на дереве Христа в серебряном, золоченом окладе, с финифтью голубой, с синей и белой, с венчиком; риза шита жемчугом и мелким бисером с серебряным Евангелием, на обороте красный бархат; 4 клейма: П.ОВЧИННИКОВЪ; АК1889; 84 и герб города Москвы. 1889 г.
http://www.hermitagemuseum.org
Икона на дереве Христа в серебряном, золоченом окладе, с финифтью голубой, с синей и белой, с венчиком; риза шита жемчугом и мелким бисером с серебряным Евангелием, на обороте красный бархат; 4 клейма: П.ОВЧИННИКОВЪ; АК1889; 84 и герб города Москвы. 1889 г.
15 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgРамочка из белого клена в форме трапеции с двумя эмалевыми накладками с розами и голубыми лентами, под стеклом в серебряных золоченых оправах; под стеклом фотография девочки. Начало XIX в.
http://www.hermitagemuseum.org
Рамочка из белого клена в форме трапеции с двумя эмалевыми накладками с розами и голубыми лентами, под стеклом в серебряных золоченых оправах; под стеклом фотография девочки. Начало XIX в.
16 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgЧасы золотые, в виде божьей коровки с красной и черной эмалью, с двумя хризолитами и тремя розами; циферблат под крыльями, под нижней крышкой медальон с фотографией под стеклом. Вторая половина XIX в.
http://www.hermitagemuseum.org
Часы золотые, в виде божьей коровки с красной и черной эмалью, с двумя хризолитами и тремя розами; циферблат под крыльями, под нижней крышкой медальон с фотографией под стеклом. Вторая половина XIX в.
17 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgЧаша-потир, тулово покрыто сеткой с четырьмя образками в овальных рамках из гранатов, на основании четыре образка в квадратных рамках из граната; скреплена медным винтом и гайкой, по краю чаши 4 клейма: ДТ 1841; 84; МБ; и герб города Санкт-Петербурга. Середина XIX в.
http://www.hermitagemuseum.org
Чаша-потир, тулово покрыто сеткой с четырьмя образками в овальных рамках из гранатов, на основании четыре образка в квадратных рамках из граната; скреплена медным винтом и гайкой, по краю чаши 4 клейма: ДТ 1841; 84; МБ; и герб города Санкт-Петербурга. Середина XIX в.
18 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgКрест - мощехранительница, золоченый, чеканный с накладным распятием. На обороте чеканный лиственный орнамент с пятью круглыми медальонами. Два клейма: герб города Петербурга и дата "1760" и "НO". 1760 г.
http://www.hermitagemuseum.org
Крест - мощехранительница, золоченый, чеканный с накладным распятием. На обороте чеканный лиственный орнамент с пятью круглыми медальонами. Два клейма: герб города Петербурга и дата "1760" и "НO". 1760 г.
19 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgСолонка золоченая в виде фигурного ларца, сплошь покрытая голубой, красной и белой перегородчатой эмалью, на крышке золоченый двуглавый орел; штифт крышки медный, на крышке два клейма NA и 88. Конец XIX в.
http://www.hermitagemuseum.org
Солонка золоченая в виде фигурного ларца, сплошь покрытая голубой, красной и белой перегородчатой эмалью, на крышке золоченый двуглавый орел; штифт крышки медный, на крышке два клейма NA и 88. Конец XIX в.
20 из 21
© http://www.hermitagemuseum.orgСолонка эмалевая на серебре с позолотой круглая в сечении, суживающаяся к верху, на ножке и круглом основании, со сплошным узором перегородчатой эмали с преобладанием голубого цвета. Два клейма: Бр. Грачёвы и в овале 84 проба и герб СПб. Конец XIX в.
http://www.hermitagemuseum.org
Солонка эмалевая на серебре с позолотой круглая в сечении, суживающаяся к верху, на ножке и круглом основании, со сплошным узором перегородчатой эмали с преобладанием голубого цвета. Два клейма: Бр. Грачёвы и в овале 84 проба и герб СПб. Конец XIX в.
21 из 21
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала