В четверг 27 июля в Наро-Фоминском районе Московской области на 55 километре Киевского шоссе произошла крупная авария, в результате которой погибло пять человек, в том числе шестилетняя девочка. Автомобиль "Шевроле", выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с грузовой машиной "Мерседес".
Следует отметить, что Киевское шоссе входит в список самых опасных дорог региона, представленный на днях ГИБДД Московской области. Возглавляют его Ленинградское и Новорижское шоссе. За первое полугодие на Ленинградском шоссе произошло 283 аварии, а на Новорижском шоссе столкнулись 274 машины. Смертность же на этих трасах уменьшилась по сравнению с прошлым годом: если на Ленинградском шоссе в 2005-м погибло 54 человека, то в 2006-м - 53, а на Новорижском - 38 и 58 соответственно.
Самым безопасным признано Минское шоссе, хотя и там за прошедшие полгода произошло 161 ДТП. Симферопольское и Щелковское шоссе также признаны малоаварийными. Однако полностью безопасными эти трассы назвать сложно - за прошедшие полгода на Минском шоссе столкнулись 160 машин, на Симферопольском - 140, а на Щелковском - 154.
Несколько лет назад главной "дорогой смерти" была МКАД с ее высокоскоростным движением, но установка разделительной стенки значительно снизила показатели смертности на этой дороге. В Подмосковье же нередко приходится видеть на небольшом участке дороги большое количество крестов и венков.
Что же является основной причиной трагических столкновений на подмосковных трассах? По данным дорожной инспекции, чаще всего это плохое освещение и отсутствие на многих участках специальных барьеров (или так называемых отбойников), разделяющих встречные потоки. Именно выезды на "встречку" и лобовые столкновения являются главной причиной смертельных исходов.
"Самые страшные ДТП с гибелью людей происходят, когда машины сталкиваются лоб в лоб. И они случаются чаще всего на шоссе, где нет разделительных барьеров", - подтверждает начальник отдела пропаганды ГИБДД Московской области Александр Цыпкин. "Сейчас немного лучше стало на Ленинградском шоссе и Горьковской трассе - там на некоторых участках начали разделять бортами или газонами встречные полосы", - добавил Цыпкин.
Кроме того, немаловажную роль играет возрастающий поток машин и связанные с этим пробки. По информации "АиФ", только в прошлом году из-за рубежа было ввезено 500 тыс. иномарок, и большая часть этих автомобилей предназначалась для московского региона. В Подмосковье на учёте состоит более 1 млн машин, а ежегодный прирост - 9%. Загруженность дорог летом резко увеличивается: в зависимости от направления от 2 до 5 раз. Самые большие пробки летом образуются на Ярославском, Горьковском, Ленинградском, Можайском и Волоколамском шоссе. Не лучше дела обстоят на Егорьевском, Носовихинском, Пятницком шоссе, а также на автодорогах Москва - Серпухов и Москва - Жуковский.
По словам депутата Мособлдумы Ивана Жука, московские и областные трассы не способны выдерживать такое количество автомобилей. "По самым скромным подсчётам, такой автобум ожидался разработчиками трасс только в 2015 г. Естественно, дороги проектировались в соответствии со старыми расчётами". Например, при Хрущёве разработчики предлагали построить МКАД с 4-полосным движением в каждую сторону. Но Никита Сергеевич ответил, что для такой дороги автомобилей не наберётся, и "урезал" движение до 2 полос в каждую сторону. То же самое происходит и сейчас. Строительство и реконструкция дорог стоят очень дорого. Никто не хочет закапывать деньги в землю для того, чтобы решить проблему хотя бы на 10 лет вперёд", - говорит Иван Жук.
Злосчастное Киевское шоссе сейчас реконструируют, хотя сотрудники ГИБДД полагают, что придорожное строительство также влияет на увеличение аварийности. К примеру, когда на трассах Москва - Нижний Новгород и Москва - Санкт-Петербург велось крупное строительство, показатели по ДТП там резко подскочили.
Еще одна из самых распространенных причин аварий - превышение скорости, борьба с которым ведется всеми возможными способами. На днях на 61 километре трассы Москва - Минск появилась автоматическая система контроля скорости. Камера, установленная на дороге, фотографирует автомобиль, распознает его номер и фиксирует скорость. В случае нарушение, водителю по почте высылается фотография и квитанция для уплаты штрафа. Такие устройства уже несколько лет успешно функционируют в ряде стран Европы. Массовое внедрение подобных систем на федеральных автотрассах России начнется после принятия ряда поправок в правила дорожного движения и закон о безопасности дорожного движения.
В Росавтодоре заверяют, что места повышенной аварийности берутся под усиленный контроль. Выясняется, что именно послужило причиной аварии - некачественная разметка, непродуманная развязка, плохое освещение или обыкновенная яма на проезжей части. "Причин может быть миллион, - говорит начальник управления эксплуатации и содержания дорог федерального дорожного агентства "Росавтодор" Сергей Костин. - Наши специалисты смотрят, что можно сделать для улучшения состояния дороги, а потом в течение года следят за аварийным участком. Если за это время серьезных аварий не происходит, то очаг считается затухающим, а если авария повторяется, то нам приходится принимать более радикальные меры, вплоть до расширения проезжей части". Таким образом, можно надеяться, что к будущему году список опасных дорог Подмосковья значительно уменьшится.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников