ВАШИНГТОН, 11 июл - РИА Новости, Аркадий Орлов. Джордж Буш во время российско-американских переговоров на высшем уровне в Санкт-Петербурге не намерен выносить на публичное обсуждение вопросы о демократии в России, объявил журналистам в Белом доме советник президента США по национальной безопасности Стивен Хэдли.
"Точка зрения президента состоит в том, что откровенные, но проходящие в частном порядке дискуссии, являются более эффективным способом иметь дело с подобными вещами", - пояснил Хэдли.
"США и Россия тесно работают вместе по ряду проблем безопасности и откровенно обсуждают темы, по которым наши интересы различаются", - сказал он. Хэдли не согласился с публикациями в ряде американских СМИ, где российско-американские отношения характеризуются как "ухудшившиеся".
"Мы сотрудничаем по ряду самых важных проблем, важных для России и важных для США, таких как Иран, Северная Корея, контртерроризм, борьба с распространением (ядерного оружия)", - сообщил советник Буша.
США и Россия обсуждают "возможности сотрудничества в энергетической безопасности, в особенности, по развитию ядерной энергетики, которая была бы экологически надежна и безопасна и помогла бы развивающимся странам удовлетворить их потребности в энергии", - подчеркнул он.
"Несколько недель назад" США приняли решение начать переговоры с Россией по соглашению в соответствии с требованиями разделов 1, 2 и 3 "Закона США об атомной энергии" от 1954 года, регулирующего взаимоотношения США с зарубежными государствами в гражданской ядерной сфере, пояснил Хэдли.
Сегодня у США такие соглашения существуют с более, чем 20 государствами, включая Китай, Японию, ЮАР и Южную Корею, сказал советник Буша. На подобные переговоры "потребуются месяцы", и еще потребуется согласие конгресса США, добавил он.
Соглашение с США позволит России участвоать в недавно объявленной Бушем инициативе под названием Global Nuclear Energy Project, а также в программе по созданию "гражданских ядерных энергетических реакторов следующего поколения".
При этом Хэдли сказал, что пока вопрос о хранении ядерных отходов в России не стоит, так как это потребует "урегулирования всевозможных технических деталей и гарантий". "Мы не приняли решения пойти на это", - сказал он.