МОСКВА, 9 июл - РИА Новости. Авиакомпания Сибирь заявляет, что самолет А-310, потерпевший катастрофу в Иркутске был исправен и годен к вылету.
"Накануне вылета в Иркутск специалистами компании "С7 Инжиниринг" была проведена дневная форма техобслуживания и предполетная подготовка самолета", - говорится в сообщении авиакомпании, поступившем в РИА Новости.
Авиакомпания сообщает, что последнюю недельную форму техобслуживания, так называемый Service-check самолет прошел 6 июля в Домодедово на базе компании "С7 Инжиниринг".
"Последнюю форму A-Check (после каждых 450 часов налета) самолет прошел 1 июня 2006 года. Она была проведена специалистами компании "С7 Инжиниринг" в аэропорту Домодедово. "С7 Инжиниринг" имеет сертификат EASA - Объединенных Европейских авиационных властей на право выполнения технического обслуживания данного типа самолета, включая А-Check. С тех пор самолет налетал 365 часов. Проведение очередного A-Check планировалось на середину июля", - говорится в сообщении.
Лайнер А310-300 (регистрация F-OGYP) эксплуатируется авиакомпанией на основе лизинга с лета 2004 года.
В Иркутске в ночь на воскресенье при посадке разбился пассажирский самолет А-310, выполнявший рейс Москва-Иркутск. При посадке самолет вылетел за пределы взлетной полосы, врезался в здание и разрушился. По предварительным данным, на борту находилось 192 пассажира и восемь членов экипажа. По меньшей мере 122 человека погибли, 70 пострадали.
Причина катастрофы, произошедшей в 2.50 мск, устанавливается. По факту аварии возбуждено уголовное дело. Самолет принадлежал авиакомпании Сибирь.
На борту находились 12 иностранных граждан.
По информации спасателей, большая часть выживших при авиакатастрофе находились в хвостовой части самолета.
Потерпевший катастрофу самолет имел заводской серийный номер 442 и сошел с линии окончательной сборки в июне 1987 года. За все время эксплуатации самолет выполнил более 10 тысяч 000 полетов общей продолжительностью свыше 52 тысячи летных часов.
А-310-300 - это двухдвигательный широкофюзеляжный самолет, рассчитанный на перевозку 220 пассажиров. Первые самолеты этого типа были введены в эксплуатацию в декабре 1985 года. По данным на конец июня 2006 года, 229 самолетов А310 эксплуатировались 39 авиакомпаниями.
Ранее, в ночь на 3 мая 2006 года при заходе на посадку в аэропорту города Адлер в Черном море разбился другой самолет производства концерна Эрбас - А-320 авиакомпании Армавия. Погибли 113 человек, из них шестеро детей.