Рейтинг@Mail.ru
В Малаккском проливе пираты атаковали два судна, шедших под флагом ООН - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Малаккском проливе пираты атаковали два судна, шедших под флагом ООН

Читать ria.ru в
Дзен
Малаккский пролив, соединяющий Азию с Европой и странами Ближнего Востока, является одной из крупнейших мировых транспортных артерий и считается одним из самых опасных районов в мире с точки зрения пиратства.

КУАЛА-ЛУМПУР, 4 июл - РИА Новости, Андрей Чекушкин. Морские пираты, промышляющие разбоем в акватории Малаккского пролива, напали на шедшие под флагом ООН судна, которые перевозили стройматериалы. Об этом заявил во вторник глава расположенного в Малайзии Международного морского бюро (International Maritime Bureau) Ноэль Чунг (Noel Choong).

Малаккский пролив, соединяющий Азию с Европой и странами Ближнего Востока, является одной из крупнейших мировых транспортных артерий и считается одним из самых опасных районов в мире с точки зрения пиратства.

"Нападению подверглись два судна, шедшие из индонезийского города Белаван (Belawan) в провинцию Аче (Aceh) с грузом строительных материалов. Первый сигнал бедствия был получен в 21.45 (17.45 мск), за ним, примерно в полночь, последовал и второй. Человеческих жертв, к счастью, удалось избежать", - сказал Чунг.

По его словам, морские разбойники не нанесли серьезного ущерба ни самим судам, ни находившемуся на борту грузу.

Ежегодно по магистрали длиной 960 километров проходят более 63 тысяч судов, которые перевозят около половины мирового оборота нефти и треть всех потребляемых на планете товаров.

Практически ровно год назад, 2 июля 2005 года, крупнейший в мире британский страховой синдикат Ллойдс (Lloyds) признал Малаккский пролив "зоной повышенной опасности в связи с угрозой террористических атак и боевых действий".

По словам менеджера Синдиката по морским вопросам Нила Смита (Neil Smith), после получения подобного статуса пролив попал в список из 21 района, где осуществление коммерческой деятельности сопряжено с повышенным риском для всех участников рынка.

"Ранее таковыми были признаны Ирак, Ливан и Нигерия", - отметил Смит.

"На эту меру мы были вынуждены пойти в связи с участившимися случаями нападений морских пиратов на торговые суда и нефтяные танкеры. К тому же, мы не можем сказать с полной уверенностью, являются ли эти случаи обычными уголовными преступлениями, или за бандитами стоят политические движения, преследующие свои цели", - добавил он.

По данным Международного морского бюро, Малаккский пролив занимает второе место по рискам, сопряженным с переходом по выбранному маршруту. Первое место в этом "черном списке" занимает богатая нефтяными месторождениями индонезийская провинция Аче.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала