Рейтинг@Mail.ru
Метро в России пока не сможет быть частным, заявил Левитин - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Метро в России пока не сможет быть частным, заявил Левитин

Читать ria.ru в
Дзен
"Если речь идет о малом железнодорожном кольце, где власти Москвы хотят сделать пересадочные узлы, совмещенные с метро, то мы поддерживаем такое предложение (сделать метро частным)".

МОСКВА, 4 июл - РИА Новости. Метро в России пока не сможет быть частным, считает министр транспорта РФ Игорь Левитин.

"Если речь идет о малом железнодорожном кольце, где власти Москвы хотят сделать пересадочные узлы, совмещенные с метро, то мы поддерживаем такое предложение (сделать метро частным). Но на это пока не соглашаются железнодорожники, потому что сейчас по кольцу идут грузовые составы. Интервалы между поездами при скоростном пассажирском движении уже не позволят грузовым составам ехать по кольцу", - сообщил Левитин в интервью "Российской газете", опубликованном во вторник.

"Но если промышленные предприятия будут выведены из центра Москвы - а такая программа уже есть, - то на этом кольце можно будет сделать нормальное скоростное движение. Уверен, что и частный бизнес захочет принять участие в создании и эксплуатации этой линии. Он может организовать здесь автостоянки, поставить павильоны, заняться рекламной и торговой деятельностью. Все это реально. Но само метро, думаю, пока частным быть не сможет", - подчеркнул он.

Говоря о том, есть ли необходимость проводить в некоторых российских регионах ветки метро, министр отметил, что метро "снимает" большое количество автомобилей с дорог. "Это очевидно. Но каждый город должен развиваться по своей схеме. Если можно сделать развязки и нормальные дороги, тогда "под землю" уходить ни к чему. Если же такой возможности нет, и нельзя идти вторым этажом, как в Японии или Корее, где строят многоэтажные дороги, значит, другого пути нет. Надо строить или подземное метро, или скоростной трамвай. У Москвы, кстати, такие планы есть", - сказал Левитин.

По его словам, весь мир уже переходит на высокоскоростные бесшумные трамвайные линии с низкопольными вагонами, удобными для инвалидов и пожилых людей.

"На остановках у таких вагонов выдвигается специальная подножка. А метро все-таки очень дорогостоящий вид транспорта. Но в тех городах, где оно уже существует, его нужно поддерживать и развивать - здесь другого пути нет. Мы предлагаем оплачивать расходы поровну - из федерального и из регионального бюджетов. Оставлять на плечах муниципалитетов общественный транспорт, который перевозит около 100 миллионов человек в сутки, опасно. Поэтому уже второй год из федерального бюджета местным властям выделяются средства на поддержку социальных перевозок", - отметил Левитин.

Отвечая на вопрос, как глава Минтранса РФ относится к установке турникетов в городских автобусах и троллейбусах, он сообщил, что иногда ездит в общественном транспорте и что "через турникеты, действительно, очень сложно пройти, особенно в час "пик", когда не все желающие могут попасть в автобусы и троллейбусы".

"Но альтернативой может быть только более усовершенствованная технология учета пассажиров. Ничего лучшего для "считывания" количества пассажиров пока не придумали. Кстати, до введения турникетов половина пассажиров ездила бесплатно, да и никакой учет наладить было невозможно", - отметил Левитин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала