Рейтинг@Mail.ru
День рождения ГИБДД: 70 лет на посту - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

День рождения ГИБДД: 70 лет на посту

Читать ria.ru в
Дзен
Официальная история инспекции дорожного движения началась с того, что Совнарком СССР утвердил положение о Государственной автомобильной инспекции при Главном Управлении рабоче-крестьянской милиции. В дальнейшем подразделение получило название ГАИ МВД СССР, ныне в России существует Государственная инспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД), хотя чаще называют ее по-прежнему ГАИ...

Уважаемый водитель!
Если вы выпили и вынуждены сесть за руль - не волнуйтесь, мы Вас ждем!

Сумское ГАИ

3 июля ГАИ-ГИБДД празднует юбилей: вот уже 70 лет как автоинспекция несет свою службу на российских дорогах.

Официальная история инспекции дорожного движения началась с того, что Совнарком СССР утвердил положение о Государственной автомобильной инспекции при Главном Управлении рабоче-крестьянской милиции. В дальнейшем подразделение получило название ГАИ МВД СССР, ныне в России существует Государственная инспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД), хотя чаще называют ее по-прежнему ГАИ.

На самом же деле, ещё в петровские времена возникла необходимость регулировать уличное движение. В конце XVII - начале XVIII веков в России активно строились города, сооружались верфи, морские и речные порты, каналы, создавались мануфактуры. На дорогах становилось все больше всадников, колясок, карет, саней, телег.

Основным видом правонарушений в то время на улицах считалась быстрая езда и битье кнутом прохожих кучерами. В указах императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны в 1730, 1732, 1737 и 1742 гг. констатировалось, что несмотря предписания ездить "как в санях, так и верхами смирно" многие "всяких чинов люди ездят резво и не смирно", а верховые "ездят на резвых лошадях и давят и побивают других". На полицию возлагалась обязанность следить за соблюдением правил езды, виновных задерживать, а лошадей "отсылать на конюшню Ее Императорского Величества". Тех, "кто будет на лошадях скоро ездить, ловить и отводить в полицию, где лакеев бить нещадно кошками, а самих помещиков штрафовать денежным штрафом".
 
С начала XIX века Министерство внутренних дел занималось контролем дорожного движения. С появлением автомобилей встала более серьезная необходимость регулировать скорость передвижения. Градоначальники распорядились об ограничении скорости езды. Сначала до 12 верст в час, а в 1907 году - до 20.

В связи с автомобилизацией страны 11 сентября 1896 года Министерство путей сообщения России приняло постановление № 7453 "О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах". В этом же документе регламентировалось, что в каждом самодвижущееся экипаже должно находиться удостоверение  о его технически исправном состоянии. С этой даты можно отсчитывать начало действия в России правил движения автомобилей.

В СССР работник ГАИ пользовался неизменным уважением, которое воспитывалось с детства. Каждый помнит стихотворение про "Дядю Степу-милиционера":

"Получил я пост почётный!
И теперь на мостовой,
Там, где дом стоит высотный,
Есть высотный постовой!"

Имидж современного среднестатистического сотрудника ГАИ едва ли можно назвать положительным: многочисленные скандалы, связанные со взяточничеством, сильно его испортили. В столице, за месяц до праздника, была устроена совместная акция водителей и инспекторов: все задержанные водители получали от сотрудников ГАИ праздничные открытки, с помощью которых могли сказать "все хорошее", что думают о задержавшем их инспекторе и выразить пожелания по работе службы в целом. Предварительные результаты ее были подведены и показали, что взаимоотношения с ГАИ живо волнуют водителей, но для того, чтобы инспектор ГАИ перестал быть "врагом народа", требуется серьезная реформа системы.

По-прежнему, автовладельцы очень часто обращаются с жалобами на инспекторов ГАИ, в основном в связи с нарушением теми должностных полномочий и вымогательством. В ГАИ о проблеме знают, и признают, что у отдельных сотрудников не хватает профессионализма, компетентности, внутренней культуры и добросовестности, а взяточничество приобрело устрашающий масштаб.

Кроме этого, выяснилось, что многие водители сотрудникам ГАИ сочувствуют из-за тяжелого режима работы и низкой заработной платы. Кстати, большинство водителей благодарит сотрудников ГАИ за то, что они подробно объясняют, как добраться до места. Много положительных откликов касательно хорошей работы регулировщиков на перекрестках. Организаторы акции уверяют, что благодарностей гораздо больше, чем отрицательных отзывов.

Анекдоты в тему:

Карты экспресс-оплаты ГИБДД 10, 50 и 100 условных единиц!

Для корпоративных VIP клиентов новый тарифный план "Эксклюзив" - всего за 1000 уе в месяц все нарушения бесплатно!

Подключите дополнительные услуги: "Любимое нарушение" - скидка 50% на любое одно выбранное вами нарушение!

"Антирадар" - антиопределитель скорости и вашего номера.

Дополнительная информация - у менеджеров в офисах ГИБДД!

Стоит инспектор ГИБДД, мимо проезжает "Фольксваген-Гольф".
Вдруг инспектор резко машет водителю жезлом, оглушительно свистит и выхватывает пистолет. Водитель сразу по тормозам, чуть не вылетает через лобовое стекло, выходит из машины - весь бледный, на ватных ногах: "Что такое?" "Да ничего (задумчиво глядя на машину). Я вот хочу тоже "Гольф" купить, да говорят, у него тормоза слабые"...

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала