Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

А был ли поезд? Куда и зачем поехал Ким Чен Ир

Читать ria.ru в
Специальный бронепоезд, используемый обычно для путешествий северокорейским лидером Ким Чен Иром, снова приведен в движение.

Специальный бронепоезд, используемый обычно для путешествий северокорейским лидером Ким Чен Иром, снова приведен в движение. Такое предположение выдвинула в пятницу южнокорейская газета "Чосон Ильбо". По словам очевидца, поезд "великого вождя" якобы направляется в Россию. Газета не сообщила, когда именно был замечен бронесостав, отметив лишь, что поездка могла иметь место в последние несколько дней, передает Лента. Ру.

Начальник группы общественных связей пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю подполковник Наталья Рондалева опровергла сообщения о визите северокорейского президента. "Такого не может быть", - прокомментировала происходящее госпожа Рондалева.

В администрации Дальневосточной железной дороги информацию о загадочном визите Кима тоже не подтвердили. "По моим данным, ни сегодня, ни в последние дни поезд лидера Северной Кореи не пересекал границу России", - сообщил пресс-секретарь Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Александр Артамонов.

Однако агентство "Блумберг" со ссылкой на южнокорейское издание "Чосон Ильбо" утверждает, что возможной целью визита Кима могло стать обсуждение северокорейских планов по тестовому запуску ракеты, которая, как предполагает правительство США, могла бы достичь Аляски.

Заметим, что в январе этого года, когда северокорейский вождь совершал восьмидневный визит в Китай, власти Пхеньяна и Пекина также хранили полное молчание. Лишь по возращении на родину северокорейский МИД выпустил пресс-релиз с подробным описанием визита и проведенных в Пекине встреч.

В не менее таинственной обстановке проходили визита Ким Чен Ира в Россию в 2001 и 2002 годах. Хорошо известно, что вождь не совершает так называемых дружеских визитов - все его поездки связаны с решением важнейших проблем, касающихся не только КНДР, но и всего региона. В 2001 году прибыть в Россию Ким Чен Ира заставило соединение Транссибирской и Транскорейской железнодорожных магистралей. В центре внимания переговоров 2002 года были вопросы внутрикорейского урегулирования и экономического сотрудничества между нашими странами.

Поезд Ким Чен Ира

По утверждению ряда источников отважный во всех отношениях северокорейский вождь боится летать самолетами, а потому всем средствам передвижения предпочитает поезд. Правда, как отмечают некоторые издания, удивительного в этом мало: разнообразием маршрутов визиты северокорейского лидера не отличаются - Китай и Россия давние друзья и любимые страны для путешествий северокорейского лидера.

Что касается заветного поезда, то слухов о его конструкции ходит не меньше чем о визитах Кима. И все же завеса тайны приоткрылась после того, как в 2001 году бывший представитель президента на Дальнем Востоке Константин Пуликовский оказался в качестве сопровождающего в одном поезде с главой Северной Кореи. Поездка настолько вдохновила полпреда, что по возвращении он написал книгу "По России с Ким Чен Иром", где во всех подробностях описал железнодорожные будни самого загадочного путешественника современности.

Вагон, в котором автор книги регулярно встречался с вождем, в свое время подарил первому руководителю Корейской Народно-Демократической Республики Ким Ир Сену генералиссимус Иосиф Виссарионович Сталин. Вполне вероятно, в дальнейшем вагоны модернизировались в Японии, но их происхождение чисто советское.

Нынешний бронепоезд северокорейского лидера оборудован по последнему слову техники. В частности, в нем имеется спутниковая система навигации, собственная электростанция, а также огромная электронная карта, расположенная в вагоне лидера КНДР, по которой отслеживается весь маршрут поезда.

Что касается "мифа о броне", то Пуликовский утверждает: из брони в поезде только пол в штабном вагоне, все остальные вагоны - обычные. "Железный конь" северокорейского лидера включает апартаменты вождя, вагон для переговоров, вагон-ресторан, а также вагон для автомобилей (традиционно, в дорогу Ким берет с собой два бронированных "Мерседеса").

Когда Ким Чен Ир путешествует, за его охрану отвечает принимающая сторона. В России президент Путин присылал для этой цели лучших специалистов по охране особо важных гостей. По воспоминаниям полпреда, эти бравые парни (снайперы, одетые в специальную форму) занимали два вагона; их было около пятидесяти человек.

Традиционно в семи минутах хода от литерного поезда Ким Чен Ира  бежит так называемый "разгонный" локомотив. Перед его "экипажем" поставили задачу сообщать о неожиданных препятствиях, а в экстремальных случаях - принимать самостоятельные решения к устранению помех.

Стоит заметить, что экстремальные ситуации для путешественника Ким Чен Ира - редкость. За время его поездок по России получил широкую известность лишь один случай: когда в 2001 году лидер КНДР проезжал озеро Хасан, мальчишки бросили камень и разбили зеркальное стекло. Находящееся за ним бронированное стекло осталось цело.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала