ЛОНДОН, 12 июн - РИА Новости, Александр Смотров. Жара превратила лондонское метро в "душегубку" и вызвала опасность возникновения облака смога над городом.
"Ад в метро в самый жаркий день", - с таким заголовком на первой полосе вышла в понедельник лондонская вечерняя газета Evening Standard. Из-за сильной жары, установившейся в городе, деформируются рельсы на открытых участках метрополитена и выходят из строя светофоры. В понедельник на восьми линиях лондонской подземки было прекращено или серьезно затруднено движение, а на Кольцевой линии были введены ограничения по скорости движения поездов. В течение нескольких часов не ходили поезда и в крупнейший столичный аэропорт Хитроу.
Кроме того, из-за плохой системы вентиляции как в тоннелях, так и в самих поездах температура в вагонах достигает 40 градусов Цельсия.
Между тем, на прошлой неделе в связи с установлением жаркой погоды руководство транспортного предприятия "Транспорт для Лондона" обнародовало инициативу "Оставайтесь свежими", направленную пассажирам, страдающим от жары. Однако, как и в прошлые годы, она сводится, главным образом, к рекомендациям иметь с собой бутылку с питьевой водой, следить за самочувствием.
"Мы знаем, что в метро летом становится жарко", - констатировал управляющий директор Лондонского метрополитена Тим О'Тул. По его словам, "борьба с жарой - это самый большой вызов, с которым сталкивается Лондонский метрополитен". Чиновник признал, что "не существует однозначного решения для борьбы с жарой в метро", однако констатировал, что в этом деле "уже достигнут значительный прогресс".
В качестве пилотного проекта этим летом будет запущена система водяного охлаждения станции Виктория, обслуживающей одноименные железнодорожный и автовокзалы. Подземная вода, которая откачивается из прилегающего к станции пространства, будет циркулировать по специальной системе, помогая охлаждению воздуха.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе "Транспорта для Лондона", к 2009 году на ряде линий подземки планируется заменить вагоны на новые, с системами кондиционирования воздуха. Кроме того, городские власти потратили более 1,5 миллионов фунтов стерлингов в 2005-06 годах на оборудование автобусов системами вентиляции и установку дополнительных окон на втором этаже дабл-декеров. На сегодняшний день модернизации подверглось 1500 автобусов, что составляет 20% общего парка.
Между тем, сильная жара в течение нескольких дней также вызвала опасность появления над городом смога. Хотя все промышленные предприятия и электростанции вынесены за пределы городской черты, выхлопы автомобилей и отсутствие ветра способствуют накоплению и осаждению загрязненного воздуха.
По словам специалистов Метеобюро Великобритании, "условия для образования летнего смога просто идеальны, потому что высокие температуры и безветренные дни способствуют концентрации загрязняющих веществ в воздухе и удержанию их у поверхности земли".
В понедельник днем в Лондоне столбики термометров поднялись до отметки плюс 32 градуса. В минувшие выходные температура в столице составляла 28-30 градусов. По прогнозам синоптиков, в ближайшие дни ожидается некоторое ослабление жары и дожди, но к выходным ясная и теплая погода вновь вернется в Лондон.