Московское метро вновь находится под угрозой - так считает депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн. По его мнению, на этот раз опасность исходит от многофункционального культурно-развлекательного центра "Европейский", который строится на Киевской площади.
Справка. Торгово-развлекательный центр "Европейский" будет состоять из пяти наземных и двух подземных этажей общей площадью 180 тыс. кв. м. В наземной части комплекса разместятся 160 магазинов, продуктовый супермаркет, 9-зальный кинотеатр, фитнес-центр и даже бассейн, а подземное пространство будет занято паркингом на 2500 мест и техническими помещениями. Ввод центра в эксплуатацию намечен на четвертый квартал текущего года. Дизайн-проект центра принадлежит Зурабу Церетели.
Депутат заявил, что если строительство центра не будет приостановлено, может повториться ситуация, когда строители проломили тоннель метро на перегоне между станциями "Войковская" и "Сокол". По словам депутата, организация ЗАО "Киевская площадь", ведет строительство незаконно. "У них нет заключения соответствующей экспертизы", - пояснил Хинштейн.
Между тем, Московско-Окское бассейновое управление Росводресурсов Минприроды России приняло решение о том, что строительство торгового центра на Киевской площади "соответствует действующим нормативным документам и природоохранному законодательству. … Дополнений к действующему согласованию … не требуется". Фактически, это второе разрешение на строительство одного и того же объекта. В январе 2006 оно было также утверждено, но впоследствии якобы отозвано.
В конце марта Росприроднадзор отнесся с подозрением к двум новостройкам - салону "Порш" на Ленинградском шоссе и торговому комплексу "Европейский". Судьба строительства автосалона неизвестна, а строители торгового центра на площади Киевского вокзала готовы были апеллировать к суду: претензии Минприроды, вначале выдавшего все необходимые согласования, а затем по непонятной причине требующего приостановки дорогостоящих масштабных проектов, выглядели необоснованными. Мнение юристов было однозначным: если первое согласование было выдано без нарушений закона, то отзывать его нельзя - "закон обратной силы не имеет".
Основные претензии предъявлялись к паркингу торгового центра, который располагался в водоохранной зоне Москвы-реки.
Между тем, Александр Хинштейн рассказал, что в начале мая ФСБ России направила официальное письмо прокурору Москвы Анатолию Зуеву, в котором говорилось, что из-за строительства культурно-развлекательного комплекса превышаются нагрузки на свод станции метро "Киевская" Филевской линии.
В свою очередь, начальник столичного метро Дмитрий Гаев заявил, что не видел документов, которые свидетельствовали бы о том, что строительство крупного торгово-развлекательного центра на Киевской площади угрожает безопасности подземки, сообщает "Эхо Москвы".
В самой компании "Киевская площадь" на вопрос об их версии создавшейся вокруг объекта ситуации с удивлением ответили, что они первый раз слышат о новом депутатском запросе и о возможных последствиях строительства для метрополитена. От комментариев в компании отказались, заметив, однако, что несколько странно высказывать подобные претензии к объекту, на который имеется вся необходимая разрешительная документация и который уже почти готов, пишет информационный портал Guide to Property.
Справка. Станция "Киевская" была открыта 20.03.1937. Конструкция станции - колонная мелкого заложения, сооружена по специальному проекту: несущие конструкции выполнены из монолитного бетона.
Колонны станционного зала изначально были покрыты армянским ониксом, но уже через 10 лет после открытия станции, отделка начала разрушаться. Тогда колонны были переоблицованы светлым мрамором "газган" голубых и желтоватых тонов. Капители колонн выполнены в виде лепных колосьев пшеницы. Пол выложен серым и розовым гранитом (национальный украинский орнамент). Верх путевых стен облицованы глазурованной керамической плиткой, низ - розовым гранитом. На потолке расположены в три ряда люстры в оригинальных плафонах.
В Москве на данный момент планируются достаточно масштабные подземные строительства: практически на всех основных площадях города. По сообщению Guide to Property, под Пушкинской площадью, где расположено три станции метро, планируется построить и подземную транспортную развязку, и подземный торговый центр площадью почти 100 тыс. кв. м. Внешний вид площади не изменится, а строительные работы и появление в результате обширных подземных пустот не повлияют ни на окружающие площадь строения, ни на проходящие поблизости линии метрополитена.
Под площадью Белорусского вокзала также предполагается построить подземный торгово-развлекательный комплекс и огромный паркинг на 1400 мест. Кроме того, разрабатываются проекты размещения автопарковки и торговых центров в подземном пространстве от Пушкинской площади до Манежа, а также строительства подземных паркингов под Триумфальной и Театральной площадями. Трехуровневый подземный комплекс, на двух нижних этажах которого расположится паркинг, а на верхнем - универмаг "Детский мир", предполагается возвести под Лубянской площадью. Строится также смыкающийся с метро многофункциональный четырехуровневый подземный комплекс площадью около 130 тыс. кв. м на площади Павелецкого вокзала.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников