МОСКВА, 6 июн - РИА Новости. Бесплатные газеты не угрожают газетной отрасли, убежден издатель крупнейшей в мире бесплатной газеты "Метро", генеральный директор "Metro International" Пель Торнберг.
"Так же, как телевидение не убило кино, бесплатные газеты не убьют газетную индустрию", - сказал он, выступая во вторник на проходящем в Москве Всемирном газетном конгрессе.
Конкурентами платных газет, считает Торнберг, "являются только другие платные газеты, но не бесплатные".
По его словам, рост тиражей бесплатных газет, в Европе за последний год составил 40%. Четыре из десяти европейских газет распространяются бесплатно, отметил он.
"Метро", возникшая десть лет назад в Швеции, сегодня является второй по величине бесплатной газетой в мире с тиражом 25 миллионов экземпляров.
"И это не могут не учитывать наши рекламодатели, равно как и географию распространения издания - 21 страна",- заметил Торнберг.
Секрет успеха "Метро", по словам издателя, в том, что газета "предоставляется читателю именно тогда, когда у него есть время читать - в метро".
"В среднем чтение газеты занимает 16 минут", - добавил Торнберг.
"Бесплатные газеты - это то, что мы не любим, но и то, что мы не можем игнорировать. Это вызов, на который мы должны давать ответ", - сказал в свою очередь президент Всемирного газетного конгресса Гэвин О`Рейли.
Вместе с тем он позитивно оценивает будущее печатной газетной отрасли:
"У платных газет еще очень много перспектив. Это - гибкий, изменяющийся вид продукции", - отметил О`Рейли.
В целях выживания, по его мнению, платные печатные газеты должны искать возможности сотрудничества с электронными СМИ - телевидением и интернет-изданиями, а также выделять больше средств на изучение рынка и привлечение рекламодателей.
О`Рейли назвал одним из наиболее перспективных направлений деятельности печатных СМИ сотрудничество с компаниями, производящими мобильные телефоны.