МОСКВА, 6 июн - РИА Новости. Китай планирует увеличить число своих газет, издаваемых за рубежом. Об этом сообщил заместитель главного редактора газеты The People's Daily, представитель Китайской газетной ассоциации Ян Чжэньу на сессии проходящего в Москве 59-го Всемирного газетного конгресса.
"В целом, китайские газеты мало представлены за рубежом. Мы должны усилить работу на этом направлении, чтобы укрепить свое влияние", - сказал он.
В пример он привел два существующих крупных англоязычных проекта, которые издаются в Австралии и США.
В то же время Ян Чжэньу отметил, что китайская пресса по объему тиражей занимает лидирующие позиции в мире. Сославшись на данные, представленные в ежегодном докладе Всемирной газетной ассоциации, он сообщил, что китайские газеты составляют 14,5% от мировых тиражей, а ежедневно в свет выходят 10 миллиардов экземпляров печатной прессы. Всего же в Поднебесной зарегистрировано 1926 печатных СМИ, а количество газет на тысячу человек составляет 75,8%, хотя, по признанию Чжэньу, по этому показателю Китай пока уступает ряду стран.
По словам Яна Чжэньу, в прошлом году наблюдался некоторый спад (1,9%), в котором определенную роль сыграл Интернет. При этом он отметил, что Интернет вряд ли сможет составить серьезную конкуренцию газетам.
"В Китае право брать интервью и получать информацию имеют газеты, а сайты могут только перепечатывать то, что в них написано. Вряд ли мы сможем изменить эту систему в ближайшее время", - сказал он.
В то же время он отметил, что китайские газеты все больше осознают необходимость иметь собственные сайты, а также значимость проблемы охраны авторского права.
Однако, не все возможности исчерпаны и для печатных СМИ, считает Ян Чжэньу. Он высказал мнение, что газеты должны искать новые пути подачи информации, подходы к оформлению. По его словам, многие китайские издания уже перешли на цветную печать, используют более тонкую бумагу, меньший формат, обращают внимание на глубину изложения.
Еще одним путем развития прессы, по мнению представителя Китайской газетной ассоциации, является создание и укрупнение газетных холдингов, что должно способствовать снижению стоимости газет.