ТАЛЛИН, 3 июн - РИА Новости, Николай Адашкевич. Бывшие работники шведской таможни во время встречи с членами комиссии эстонского парламента по расследованию фактов перевозки военной техники на затонувшем в 1994 пароме "Эстония" признали, что Швеция регулярно осуществляла перевозки военной техники на гражданских судах.
Об этом заявила в программе Эстонского телевидения вице-председатель комиссии эстонского парламента Эвелин Сепп (Evelyn Sepp), которая в составе эстонской делегации находилась в Швеции для выяснения появившихся в последнее время новых фактов о перевозке военной техники на пароме.
"Так что сегодня мы можем говорить не только о двух эпизодах перевозки военной техники на пароме "Эстония" в 1994 году. У нас есть уверенность, что это была систематическая деятельность", - сказала Сепп.
"Интересно, что шведский министр развития Мона Салин (Mona Sahlin) не дала оценки фактам перевозки техники на гражданских судах в 1994 году", - добавила она.
Сепп отметила, что секретный договор о перевозке военных грузов между вооруженными силами Швеции и таможней был заключен еще в 1992 году и постоянно продлевался. По ее словам, нельза исключать, что подобные перевозки военного оборудования продолжаются и сейчас.
"У нас нет прямых доказательств того, что все эти перевозки осуществлялись на гражданских судах, однако, нельзя отрицать возможности того, что они имеют место и сейчас. Впрочем, выяснение этого не входит в компетенцию нашей комиссии", - сказала Сепп.
"Одним из новых фактов для нас было то, что Швеция также организовала перевозку военной техники на подводных лодках, в частности производилась транспортировка мин под прикрытием операции по очистке Балтийского моря от мин", - сказала Сепп.
По ее словам, фрагмент передачи шведского телевидения TV4, в котором приводились эти факты, не попал в эфир.
Паром "Эстония" затонул в Балтийском море в ночь на 28 сентября 1994 года на пути из Таллина в Стокгольм. В катастрофе погибло 852 человека, спаслось 137. Официальной причиной катастрофы были названы конструктивные недостатки парома и сложные погодные условия.