ТИРАСПОЛЬ, 2 июн - РИА Новости, Владимир Сандуца. Молдавия категорически против введения нового пассажирского поезда сообщением Москва-Тирасполь, заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Молдавии Мирон Гагауз.
"Мы выступаем категорически против такого поезда", - сказал он журналистам в пятницу, добавив, что в этом нет никакой политики.
"Если я не имею возможности контролировать техническое состояние устройств (на территории Приднестровья), как я могу подписать документ, разрешающий курсирование этого поезда", - подчеркнул министр.
"Речь идет не обо мне, а о сотнях и тысячах человеческих жизней. Я могу рисковать собой, но не могу рисковать людьми", - добавил Гагауз.
С начала марта, сразу после введения нового таможенного режима на приднестровском участке украинско-молдавской границы, руководство Молдавской железной дороги перенаправила поезда через север республики, минуя территорию непризнанной республики.
По просьбе Приднестровья РЖД намеревалась со 2 июня ввести поезд сообщением Москва-Тирасполь-Москва, однако на это не дает разрешение Молдавия, которая специально строит платформу у Бендер, чтобы обеспечить приднестровцам проезд на Москву в двух прицепных вагонах.
Объединенная контрольная комиссия (ОКК) обратилась к железнодорожным ведомствам Молдавии и Приднестровья в кратчайший срок решить хозяйственный спор вокруг железнодорожной станции Бендеры-2.
Как сообщили РИА Новости в пресс-центре ОКК, за такое решение проголосовали все делегации (Молдавии, Приднестровья и России) в пятницу на экстренном заседании, прошедшем на месте строительства молдавской стороной посадочной платформы.
Контрольная комиссия обратилась к властям Молдавии и Приднестровья с призывом не применять силовых методов в решении любых спорных вопросов.
Признанно целесообразным убрать с железнодорожных путей железобетонные конструкции, установленные молдавской стороной, и не выставлять их впредь, добавили в пресс-центре.
"На наш взгляд проблема состоит в том, что нет доверия между правоохранительными структурами сторон", - сказал сопредседатель ОКК от России Виктор Шанин.
По его словам, суть вопроса в том, что Приднестровье считает территорию, где ведется строительство платформы, своей, а Молдавия - своей.
"В ОКК это дело не решить. Озабоченность понятна, но это не в компетенции контрольной комиссии", - пояснил руководитель российской делегации.
Он полагает, что разграничительную линию между Молдавией и Приднестровьем стороны должны определить сами, если они решатся об этом говорить.
"Это не наша проблема. Наша задача состоит в том, чтобы здесь не было выстрелов. Мы этого добились", - добавил Шанин.
Молдавская железная дорога 30 мая начала строительство пассажирско-посадочной платформы в 500 метрах от железнодорожной станции Бендеры-2, контролируемой Приднестровьем. Молдавские дорожники установили несколько железобетонных плит, чтобы, начиная с 5 июня, производить посадку пассажиров в два прицепных вагона к поезду Кишинев-Москва, следующему в обход Приднестровья.
Приднестровская сторона объявила о том, что строительство ведется на подконтрольной ей территории, и попыталась помешать проведению строительных работ. Попыткам убрать железобетонные плиты с путей воспрепятствовали сотрудники молдавской полиции, чем спровоцировали адекватную реакцию приднестровской милиции. Возможный конфликт не разгорелся, благодаря вмешательству миротворцев.
Министр транспорта Молдавии Мирон Гагауз, принявший участие в работе экстренного заседания ОКК, сообщил журналистам, что строительные работы будут продолжены. "Я думаю, что мы все-таки платформу достроим", - сказал он.