ПАРИЖ, 28 мая - РИА Новости, Андрей Низамутдинов. Имена лауреатов 59-го Каннского Международного кинофестиваля будут объявлены в воскресенье вечером на торжественной церемонии, которой завершится один из самых престижных смотров мирового киноискусства.
Согласно опросу, проведенному компанией Mediametrie среди зрителей накануне закрытия фестиваля, в борьбе за "Золотую пальмовую ветвь" - главную награду Каннского кинофорума - лидировала картина "Вольвер", снятая испанцем Педро Альмодоваром, уже имеющим в своем активе победу в Канне.
Второе место зрители отвели фильму "Бабель", снятому мексиканским режиссером Алехандро Гонзалезом Инарриту, а замкнула тройку фаворитов зрительских симпатий историческая драма "Мария-Антуанетта", которая привезла в Канн американка Софи Коппола - дочь легендарного Фрэнсиса Форда Копполы.
Несколько иначе выглядит список фаворитов, составленный специализированным французским изданием "Фильм франсэ": первое место критики отвели "Марии-Антуанетте", за которой следуют фильмы Альмодовара и Инарриту.
Впрочем, все эти опросы и мнения кинокритиков не значат ровным счетом ничего, поскольку определять лауреатов будет жюри Каннского фестиваля, решения которого обычно отличаются непредсказуемостью.
В субботу вечером, завершив просмотр всех 20-ти картин, включенных в главную конкурсную программу, члены жюри во главе с его председателем, известным гонконгским режиссером Вонг Карваем, уединились на вилле, местонахождение которой держится в секрете. Именно там им предстоит вынести свой вердикт, который будет оглашен на торжественной церемонии в воскресенье. Вести церемонию, как и в день открытия, будет Венсан Кассель, один из самых популярных актеров современного французского кинематографа.
Помимо "Золотой пальмовой ветви", жюри предстоит распределить и другие награды, в том числе за лучшую режиссуру, лучший сценарий, лучшее исполнение мужской и женской ролей и т.д. Станут также известны имена лауреатов в других конкурсных программах фестиваля. В частности, в субботу жюри под руководством известного российского кинематографиста Андрея Кончаловского определило победителей конкурса "Синефондасьон". Первый приз в этом конкурсе, где состязаются дебютные работы, получил аргентинский постановщик Густаво Риет, наград удостоены также кинематографисты из Германии, США и Венгрии.
Одним из центральных событий фестиваля стала долгожданная мировая премьера триллера "Код да Винчи", снятого американцем Роном Ховардом по одноименному роману его соотечественника Дэна Брауна. Фильм, который еще до своего появления на экранах вызвал бурную дискуссию во всем мире, в Канне демонстрировался вне конкурса и был весьма прохладно встречен прессой и критиками, которые назвали картину скучной и затянутой и отнесли к числу творческих неудач. Подобная оценка не помешала "Коду да Винчи" попасть в число лидеров по размеру кассовых сборов, что, впрочем, специалисты относят на счет грамотной рекламной кампании, а вовсе не на счет достоинств самой картины.
Четвертый год подряд российские киноленты не смогли пробиться в основной каннский конкурс, лишь в конкурсе "Особый взгляд" была показан фильм "977", снятый начинающим российским режиссером Николаем Хомерики.
Своеобразной компенсацией стало приглашение России в специальную каннскую программу "Все кинематографии мира". В рамках этой программы зрители смогли познакомиться с фильмами "Космос как предчувствие" Алексея Учителя, "Девятая рота" Федора Бондарчука и "Пыль" Сергея Лобана, а также увидели семь короткометражных лент, снятых российскими кинематографистами.