Рейтинг@Mail.ru
Швеция использовала пассажирские паромы для перевозки военных грузов - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Швеция использовала пассажирские паромы для перевозки военных грузов

Читать ria.ru в
Дзен
По словам Ларссона, секретный договор о перевозке военных грузов между вооруженными силами Швеции и таможней был заключен в 1992 году, " то есть, еще до катастрофы парома "Эстония". Военные грузы оформлялись как особые грузы".

ХЕЛЬСИНКИ, 23 мая - РИА Новости. Пассажирские паромы, ходившие между Эстонией и Швецией, в начале 1990-х годов регулярно использовались для перевозки военных грузов, заявил во вторник в интервью шведскому телевидению бывший глава шведской таможни Улф Ларссон (Ulf Larsson).

По словам Ларссона, секретный договор о перевозке военных грузов между вооруженными силами Швеции и таможней был заключен в 1992 году, " то есть, еще до катастрофы парома "Эстония". Военные грузы оформлялись как особые грузы".

Паром "Эстония" затонул на пути из Таллина в Стокгольм 28 сентября 1994 года. В результате погибли 852 человека.

По официальному заключению трехсторонней эстонско-финляндско-шведской комиссии паром затонул из-за того, что носовой люк не выдержал удара волн, и вода затопила автомобильную палубу. Однако заключение комиссии не раз подвергалось критике, и по поводу причины катастрофы выдвигались разные версии.

В апреле текущего года шведские парламентарии решили не проводить нового расследования обстоятельств катастрофы парома "Эстония".

Расследование предполагалось провести в связи с подозрениями о том, что на пароме перевозилось военное оборудование, а также в связи с опубликованным в марте отчетом правительственной комиссии Эстонии, в котором подвергались критике выводы международной комиссии, проводившей расследование обстоятельств гибели парома в 1994 году.

"Если правительство Эстонии нас попросит, мы готовы вернуться к обсуждению вопроса. По моим представлениям, в расследовании уже продвинулись настолько, насколько это вообще было возможно", - заявил премьер-министр Швеции Йоран Перссон.

В январе 2004 года шведское правительство завершило расследование, целью которого было выяснить, не перевозились ли на пароме взрывчатые вещества. Выводы правительственной комиссии сводились к тому, что на пароме "Эстония" взрывчатых веществ или военного оборудования не было.

Как заявил председатель надворного суда Йохан Хиршфельд, возглавлявший расследование, "шведское правительство до катастрофы несколько раз использовало паром "Эстония" для перевозки военного оборудования, в частности, такие рейсы были сделаны 14 и 20 сентября, но и тогда это было электронное оборудование, не имеющее ничего общего с оружием или взрывчатыми веществами".

В отчете правительственной комиссии Эстонии отмечается, что комиссия не нашла подтверждения фактам перевозки военной техники на пароме незадолго до его гибели в сентябре 1994 года. Однако комиссия обратила внимание на то, что международная комиссия не использовала все возможности для выяснения обстоятельств катастрофы, причиной которого мог стать взрыв.

Комиссии не удалось выяснить, имеются ли в Финляндии и Швеции какие-либо секретные документы, касающиеся гибели парома "Эстония". В то же время в распоряжении комиссии есть копия ответа на журналистский запрос, в которой говорится о том, что Агентство национальной безопасности США (National Security Agency) имеет три документа, касающихся гибели парома. Эти документы засекречены.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала