ХЕЛЬСИНКИ, 19 апр - РИА Новости, Ольга Андрианова. Говорить о взимании платы с россиян за пользование финскими дорогами можно будет только в том случае, если финны начнут платить за пользование российскими дорогами, считает замминистра транспорта РФ Сергей Аристов.
"Россияне будут платить за использование финских дорог, если финские перевозчики будут платить за использование российских дорог", - заявил Аристов в интервью РИА Новости в среду, комментируя предложение Объединения грузоперевозчиков Финляндии взимать плату с российских грузоперевозчиков за проезд по территории Финляндии.
Как более реальное заместитель министра оценивает предложение по более активному использованию железной дороги для перевозок транзитных грузов по территории Финляндии.
Аристов отметил, что сейчас в Европе в соответствии с экологическими требованиями и требованиями безопасности снижается объем автомобильных грузоперевозок и увеличивается объем железнодорожных грузоперевозок.
По его мнению, "будущее за контрейлерными перевозками", когда на железнодорожной платформе транспортируется не груз, а грузовик с грузом, что обеспечивает мобильность перевозок. "В России большие транспортные узлы приспособлены под контрейлерные перевозки", - сказал Аристов.
При этом замминистра отметил, что увеличение использования железных дорог не снизит значение автомобильных перевозок. "Хватит каждому - и автомобильному, и железнодорожному транспорту", - уверен он.
По таможенной статистике, через автомобильные пункты пропуска "Торфяновка", "Брусничное" и "Светогорск" на российско-финляндской границе перевозится 5,6 миллиона тонн грузов в год.
Сергей Аристов в среду принял участие в заседании круглого стола "Перспективы российско-финляндского сотрудничества в транспортной сфере", который прошел в рамках форума "Дни российской экономики в Финляндии".